Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационные основы ликвидация медико-санитарных последствий биолого-социальных чрезвычайных ситуацийСтр 1 из 3Следующая ⇒
В ХХI веке эпидемиологическая обстановка в мире и России сохраняет негативную тенденцию. Этому способствуют расширение международной торговли и туристической деятельности, социальная напряженность, активизация миграции населения, в том числе и из неблагополучных в эпидемиологическом отношении государств, его размещение в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам. Эти условия являются причиной возникновения опасных инфекционных болезней среди людей и животных, а значит и условием возникновения биолого-социальных ЧС. Биолого-социальная ЧС – это обстановка, при которой в результате появления источника биосоциальной ЧС на определенной территории нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей, возникает угроза их здоровью и жизни. Источником биосоциальных ЧС является опасная или широко распространенная инфекционная болезнь людей, животных и растений, в результате которой в определенных территориальных границах возникает эпидемическое неблагополучие или вспышечная групповая заболеваемость, связанная между собой по виду возбудителя и механизму его распространения. Факторами, способными привести к возникновению, развитию и распространению биолого-социальной ЧС являются: - наличие природных очагов особо-опасных инфекций (ООИ); - возникновение природных, техногенных и экологических катастроф; - разрушение (повреждение) коммунально-энергетических систем и дезорганизация социальных структур жизнеобеспечения; - некачественные продукты питания; - снижение иммунитета у людей; - нарушение гигиенического поведения людей; В ликвидации биосоциальных ЧС особая роль отводится лечебной сети, осуществляющей комплекс лечебно-диагностических мероприятий среди пострадавших и учреждениям Роспотребнадзора, организующим и контролирующим проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий в зоне ЧС, в том числе экстренную неспецифическую и специфическую профилактику. Своевременность и качество проведения последних определяется количеством прививочных бригад, расчет которых определяется по формуле: X = H / (A x B), где:
Х – число прививочных бригад; Н – число лиц, подлежащих прививанию; А – число лиц, прививаемых в течение часа; В – время работы прививочной бригады
Другими направлениями деятельности учреждений Роспотребнадзора при ликвидации последствий биолого-социальных ЧС являются: - организация и ведение санитарно-эпидемиологической разведки; - организация контроля за правилами поведения заболевших, контактных и лиц, работающих в очаге; - осуществление мероприятий по локализации и ликвидации очага ЧС; - оказание организационно-методической и консультативной помощи формированиям и учреждениям СМК, участвующим в мероприятиях по ликвидации последствий эпидемического очага; - определение режима работы объектов экономики и социальной сферы, оказавшихся в очаге и в непосредственной близости от него; - выработка предложений по оптимизации работы этих объектов. В целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний при возникновении эпидемических очагов осуществляется проведение режимно-ограничительных мероприятий в виде обсервации или карантина. Обсервация – комплекс режимно-ограничительных мероприятий, предусматривающих усиление медицинского наблюдения и ограничение перемещения людей. При обсервации ограничиваются въезд и транзитный проезд через район ЧС, контакты между людьми и строго выполняются установленные правила поведения в очаге. Карантин – система организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических и изоляционных мероприятий, направленных на предупреждение распространения и локализацию эпидемического очага. Карантин вводится при появлении больных ООИ или при возникновении групповых инфекционных заболеваний с их нарастанием в короткие сроки. Этот режим предполагает полную изоляцию очага, масштабную дезинфекцию территории, прекращение функционирования рынков и запрет на проведение культурно-массовых мероприятий. Изоляцию карантинированного очага организуют органы исполнительной власти по решению территориальной санитарно-противоэпидемической комиссии во взаимодействии с органами военного командования путем выставления вооруженной охраны по периметру зоны карантина. На магистральных путях сообщения, аэропортах, железнодорожных, автомобильных, морских и речных вокзалах карантинной зоны создаются контрольно-пропускные пункты (КПП) с входящими в их состав санитарно-контрольными пунктами (СКП), ветеринарно-контрольными пунктами (ВКП) и приемно-передаточными пунктами (ППП), задачей которых является осуществление контроля пропускного режима, соответствующего противоэпидемическим требованиям. СКП, возглавляется врачом и решает следующие задачи: - проверку у лиц, убывающих из зоны карантина, документов о прохождении обсервации; - проверку у лиц, въезжающих в зону карантина, документов о проведении экстренной профилактики; - медицинское наблюдение за личным составом КПП, выявление среди них больных с последующей изоляцией; - проведение надзора за санитарным состоянием зоны карантина. Выезд (выход) людей, при необходимости, из зоны карантина разрешается только после прохождения обсервации и полной санитарной обработки с предъявлением соответствующих документов, а вывоз грузов – при наличии документов, выданных органами санитарного надзора. В зону карантина беспрепятственно допускается личный состав спасательных формирований, направленный для проведения мероприятий по ликвидации последствий очага, а также население, зарегистрированное и постоянно проживающее на данной территории, но выехавшее из нее до установления режима карантина. При въезде в зону карантина, всем этим лицам проводится экстренная специфическая профилактика. При проведении режимно-ограничительных мероприятий в полную готовность приводятся: - группы надзора за эпидемически-значимыми объектами – объектами водопользования и канализации, торговли и питания, дошкольными и школьными учреждениями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания и местами временного расселения лиц, вовлеченных в очаг биолого-социальной ЧС; - мобильные и стационарные санитарно-обмывочные пункты проведения полной санитарной обработки населения, станции обеззараживания одежды, обуви, другого имущества и оборудования, с которыми контактирует человек; - формирования коммунально-технической службы для обеззараживания территории и объектов внешней среды; - транспортные средства, специальная техника и средства связи; - подразделения и части внутренних войск МВД и Минобороны России; - вся сеть УЗ с созданием запасов средств экстренной профилактики, с готовностью к доразвертыванию, перепрофилизации коечного фонда с последующим функционированием и решением задач по предназначению.
|