![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Эмпирическое исследование
· Метод наблюдения. Так же, как и в психологии, выделяют - стандартизованное и нестандартизованное (свободное), - включенное, - стороннее, - скрытое наблюдение. · Метод анализа документов является разновидностью способов анализа продуктов деятельности. Документ – информация, фиксированная в печатном или рукописном тексте, на магнитных носителях или фотоносителях. Все методы анализа документов делятся на - традиционные (качественные) - и формализованные (качественно-количественные). Количественные методы анализа текстовых материалов получили широкое распространение в 30-40-х годах прошлого века в связи с разработкой контент-анализа (англ. content -содержание, сущность) - анализа содержания. Контент-анализ (от англ. contens содержание) — метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах. Контент-анализ - способ перевода в количественные показатели текстовой информации с последующей ее статистической обработкой. · Метод опроса. Среди видов опроса наибольшее распространение имеют: - очный опрос, опрос «лицом к лицу» - интервью, проводимое исследователем с опрашиваемым (респондентом) в форме вопросов-ответов; - заочный опрос - анкетирование, предназначенное для заполнения вопросника (анкеты) самими респондентами. · Метод социометрии Разработан Д. Морено в 1958 г. Применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения и оптимизации. Измерение предполагает опрос каждого члена малой группы для установления тех из них, с которыми он захотел или, наоборот, не захотел бы участвовать в определенном виде деятельности или в ситуации. Например, - кого бы ты пригласил на день рождения, и наоборот; - кого бы ты выбрал старостой группы, и наоборот; - от кого бы ты принял помощь, и наоборот, и т.д. Затем проводят обработку и интерпретацию результатов. · Метод групповой оценки личности. Это способ получения характеристики человека в конкретной группе на основе взаимного опроса его членов. Метод позволяет оценить наличие и выраженность психологических качеств человека, которые проявляются во взаимодействии с другими людьми. Этот метод применяют в организационной психологии для отбора и расстановки кадров. · Т е с т ы. С помощью тестов в социальной психологии определяют 1. социально-психологические свойства личности: - социальный интеллект, - социальная компетентность, - стиль лидерства и т.д., 2. межиндивидуальные различия.
|