Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление контрольной работы. Выполнение контрольной работы является обязательным условием допуска к зачету (экзамену) студентов заочного отделения всех специальностей.






Введение

Выполнение контрольной работы является обязательным условием допуска к зачету (экзамену) студентов заочного отделения всех специальностей.

Контрольные задания составлены в соответствии с рабочей программой «Возрастная физиология и психофизиология».

Задания для контрольной работы содержат два вопроса: один из раздела «Возрастная физиология», другой из раздела «Психофизиология». Студент получает задание, номер которого соответствует последней цифре номера зачетной книжки. Каждый вопрос контрольного задания выполняется в форме реферата. Реферат происходит от латинского слова referre – «докладывать, сообщать», представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания прочитанной книги, научной работы, доклада на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературных и других источников. Реферат отличается малым объемом и наиболее полно излагает основное содержание первичного документа. Сущность и назначение реферата заключаются в кратком и достаточно полном изложении основного содержания источника, в передаче новой проблемной информации, имеющейся в прочитанном научном издании. Реферат используется при изучении основных и элективных курсов, в организации различных форм внеаудиторной работы. При написании работы студент должен опираться на рекомендуемую литературу, дополнительно использовать литературу других источников, в том числе научных периодических изданий. Составляется план реферата с указанием страниц в тексте, в соответствии с которым и должен излагаться материал. На все использованные цитаты должны быть ссылки. Ссылки могут быть даны в виде указания номера первоисточника в списке литературы. Основная и дополнительная литература должна быть преимущественно не ранее 1995 года издания, а периодические издания за последние 6-12 месяцев. Для выполнения реферативной работы следует использовать не менее 3-4 источников.

 

Содержание работы

 

Ответ на каждый вопрос контрольного задания излагается по схеме:

1.План реферата с указанием страниц в тексте.

2.Введение, содержит обоснование актуальности темы, вопросы, которые студент предлагает раскрыть, цели и задачи реферата.

3.Краткий исторический экскурс (если этого требует тема реферата).

4.Основная часть, раскрывающая содержание темы, содержит обоснование физиологических явлений, анализ путей и способов решения вопросов, поставленных во введении.

5.Заключение представляет собой краткие выводы по изложенному материалу.

6.Список использованной литературы составляется по общепринятым правилам описания источников (автор с инициалами, год издания, издательство, количество страниц).

 

Оформление контрольной работы

 

Контрольная работа выполняется на формате А4 или в обычной тетради. Предпочтителен машинописный вариант. В случае невозможности напечатать работу реферат пишется от руки четким разборчивым почерком. Объем работы (оба вопроса) в пределах 8-10 страниц рукописного текста.

Номер варианта задания выбирается студентом в соответствии с двумя последними цифрами номера его зачетной книжки по предлагаемой схеме:

 

№ варианта задания Две последние цифры номера зачетной книжки
  01, 21, 41, 61, 81 02, 22, 42, 62, 82 03, 23, 43, 63, 83 04, 24, 44, 64, 84 05, 25, 45, 65, 85 06, 26, 46, 66, 86 07, 27, 47, 67, 87 08, 28, 48, 68, 88 09, 29, 49, 69, 89 10, 30, 50, 70, 90 11, 31, 51, 71, 91 12, 32, 52, 72, 92 13, 33, 53, 73, 93 14, 34, 54, 74, 94 15, 35, 55, 75, 95 16, 36, 56, 76, 96 17, 37, 57, 77, 97 18, 38, 58, 78, 98 19, 39, 59, 79, 99 20, 40, 60, 80, 00

 

Варианты заданий для контрольной работы

 

Вариант 1.

1. Физиология эндокринных желез организма. Гормоны, их свойства и функции.

2. Опорно-двигательный аппарат человека, его строение, функции и развитие в онтогенезе. Строение кости.

Вариант 2

1. Анатомия и физиология продолговатого мозга.

2. Строение мышечного волокна. Физиология мышечного сокращения.

 

Вариант 3

1. Нервная ткань. Особенности строения и функции нейрона и глиона.

2. Биологические ритмы. Показатели и классификация биоритмов. Совы, жаворонки, аритмики.

 

Вариант 4

1. Структура и функции синапсов. Механизм передачи возбуждения и торможения в синапсе.

2. Работоспособность детей и подростков. Изменение работоспособности у учащихся в процессе учебной деятельности.

 

Вариант 5

1. Понятие об онтогенезе, росте и развитии организма человека. Возрастная периодизация онтогенеза человека.

2. Кровь как разновидность соединительной ткани. Функции крови. Возрастные морфофизиологические особенности крови.

 

Вариант 6

1. Анатомия и физиология промежуточного мозга.

2. Система кровообращения. Круги кровообращения, их функции. Возрастные особенности системы кровообращения у детей и подростков.

 

Вариант 7

1. Ретикулярная формация ствола мозга. Особенности ее строения и функции.

2. Строение и функции сердца. Регуляция работы сердца. Автоматия работы сердца. Гемодинамика.

 

Вариант 8

1. Иммунитет. Иммунная система организма человека.

2. Методы оценки функционального состояния ЦНС. Рефлексометрия. Электроэнцефалография.

 

Вариант 9

1. Анатомия и физиология мозжечка.

2. Общий план строения и функции дыхательной системы. Механизмы регуляции дыхания. Возрастные анатомо-морфологические особенности дыхательной системы человека.

 

Вариант 10

1. Функциональная асимметрия правого и левого полушарий.

2. Физиология пищеварения. Нейрогуморальная регуляция секреции пищеварительных желез.

 

Вариант 11

1. Анатомо-физиологические особенности лимбической системы и базальных ядер.

2. Общий план строения и функции органов пищеварительной системы. Регуляция пищеварения. Возрастные морфофизиологические особенности органов системы пищеварения.

 

Вариант 12

1. Строение и функции больших полушарий головного мозга.

2. Обмен веществ и энергии. Возрастные особенности обмена веществ.

 

Вариант 13

1. Сенсорные системы. Значение сенсорной информации в развитии детей и подростков.

2. Основы организации рационального питания. Гигиенические требования к организации питания. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

 

Вариант 14

1. Учение И.П. Павлова об анализаторах. Классификация анализаторов. Структурно-функциональная характеристика анализаторов. Значение анализаторов в познании окружающего мира.

2. Теплообразование. Баланс теплопродукции и теплоотдачи. Терморегуляция. Теплообмен у детей и подростков.

 

Вариант 15

1. Сенсорная система зрения. Гигиена зрения.

2. Роль выделительной системы в поддержании постоянства внутренней среды организма.

 

Вариант 16

1. Сенсорная система слуха. Гигиена слуха.

2. Типы высшей нервной деятельности и темперамента, их классификация и характеристика.

 

Вариант 17

1. Понятие о первой и второй сигнальных системах действительности (И.П. Павлов). Формирование второй сигнальной системы в онтогенезе. Художественный, мыслительный и промежуточный типы ВНД.

2. Строение и функции кожи.

 

Вариант 18

1. Общий план строения нервной системы. Рефлекс как элементарный акт нервной деятельности. Рефлекторная дуга, ее звенья и их функции.

2. Биоритмы и педагогический процесс. Причины возникновения и значение десинхроноза. Типы десинхроноза. Меры его профилактики.

Вариант 19

1. Строение и функции спинного мозга.

2. Психоактивные вещества. История происхождения и принципы классификации наркотиков.

 

Вариант 20

1. Анатомия и физиология среднего мозга.

2. Наркомания и токсикомания. Основные этапы протекания заболевания. Абстинентный синдром.

 

Вопросы к экзамену (зачету) по курсу

«Возрастная физиология и психофизиология»

1. Возрастная физиология и психофизиология как наука и учебная дисциплина, ее связь с другими науками. Методы исследования.

2. Строение и функции клетки. Основные клеточные органоиды и их значение.

3. Строение клеточной мембраны, ее основные функции. Механизмы трансмембранного переноса.

4. Химический состав клетки. Органические и неорганические вещества.

5. Ткани. Классификация тканей.

6. Структура и функции нейронов, значение дендритов, аксона, аксонного холмика. Продолжительность жизни нейронов.

7. Понятие онтогенеза. Схема возрастной периодизации. Пренатальный онтогенез.

8. Понятие онтогенеза. Схема возрастной периодизации. Постнатальный онтогенез.

9. Понятие онтогенеза. Критические периоды онтогенеза. Акселерация.

10. Возрастные изменения в развитии костей. Остеогенез. Соединения костей скелета. Возрастные особенности.

11. Физиология опорно-двигательного аппарата. Строение скелета черепа. Возрастные особенности.

12. Физиология опорно-двигательного аппарата. Строение скелета туловища. Возрастные особенности.

13. Физиология опорно-двигательного аппарата. Строение скелета свободных верхних конечностей и их пояса. Возрастные особенности.

14. Физиология опорно-двигательного аппарата. Строение скелета свободных нижних конечностей и их пояса. Возрастные особенности.

15. Физиология опорно-двигательного аппарата. Строение и функции скелетных мышц. Классификация мышц. Свойства скелетных мышц.

16. Вспомогательные аппараты мышц. Работа и сила мышц.

17. Утомление при мышечной работе. Теории утомления, роль местных и центральных механизмов.

18. Характеристика желез внутренней секреции. Изменение гормонального фона в организме человека в период полового созревания.

19. Первая и вторая сигнальные системы. 2-я сигнальная система – качественное отличие ВНД человека. Развитие у ребенка речи и мышления.

20. Рефлекс как элементарный акт нервной деятельности. Звенья рефлекторной дуги и их функции.

21. Характеристика системы крови. Состав крови.

22. Группы крови системы АВО. Возможность переливания крови донора реципиенту.

23. Клеточные элементы крови, их значение.

24. Кровь как внутренняя среда организма.

25. Характеристика сердечно-сосудистой системы. Строение и функции сердца. Показатели, отражающие деятельность сердца.

26. Строение сердца человека. Цикл сердечного сокращения, его фазы. Значение клапанного аппарата сердца.

27. Сердечно-сосудистая система. Строение и функции основных кровеносных сосудов. Возрастные изменения.

28. Методы диагностики сердечно-сосудистой системы. Определение АД и ЧСС. Возрастные особенности.

29. Характеристика отделов пищеварительного тракта. Механическая и химическая обработка пищи. Характеристика пищеварения в ротовой полости.

30. Характеристика отделов пищеварительного тракта. Механическая и химическая обработка пищи. Характеристика пищеварения в желудке.

31. Характеристика отделов пищеварительного тракта. Механическая и химическая обработка пищи. Характеристика пищеварения в двенадцатиперстной кишке.

32. Характеристика отделов пищеварительного тракта. Механическая и химическая обработка пищи. Характеристика пищеварения в тонком кишечнике.

33. Характеристика отделов пищеварительного тракта. Механическая и химическая обработка пищи. Характеристика пищеварения в толстом кишечнике.

34. Пищеварительные железы. Их участие в процессах пищеварения.

35. Поджелудочная железа. Ее участие в пищеварительных процессах и процессах внутренней секреции.

36. Участие печени в процессах пищеварения. Барьерная функция печени.

37. Характеристика отделов дыхательной системы. Воздухоносные пути и легкие. Газообмен в легких и тканях.

38. Понятие жизненной емкости легких. Основные объемы. Возрастные различия.

39. Механизм дыхательных движений грудной клетки. Роль диафрагмы.

40. Характеристика выделительной системы.

41. Строение и функции кожи.

42. Роль желудочно-кишечного тракта в выделении метаболитов.

43. Строение и функции почек.

44. Структура и функции нефрона. Особенности кровоснабжения почек.

45. Механизм мочеобразования. Регуляция мочеобразования и мочевыделения. Возрастные особенности.

46. Зрительный анализатор. Методы оценки его функционального состояния. Гигиена зрения.

47. Рецепторная система глаза. Значение колбочек и палочек. Особенности их распределения на сетчатке глаза.

48. Преломляющие среды глаза. Оптическая система глаза. Значение хрусталика. Аккомодация. Реакция зрачка на свет.

49. Слуховой анализатор. Методы оценки его функционального состояния. Гигиена слуха.

50. Тактильный и мышечный анализаторы. Методы оценки их функционального состояния.

51. Строение и функции спинного мозга. Серое и белое вещество. Роль передних и задних корешков.

52. Строение и функционирование синапсов. Значение медиатора. Особенности проведения возбуждения по центральной части рефлекторной дуги.

53. Общий план строения нервной системы. Методы изучения различных отделов ЦНС.

54. Рефлекс. Рефлекторная дуга и рефлекторное кольцо как основа регулярных процессов.

55. Характеристика вегетативного отдела нервной системы. Его структурные и функциональные особенности.

56. Характеристика среднего мозга. Ориентировочные рефлексы. Позно-тонические рефлексы.

57. Структурно-функциональные особенности гипоталамуса промежуточного мозга. Значение гипоталамо-гипофизарной системы.

58. Таламус промежуточного мозга. Его роль как коллектора всей чувствительности.

59. Мозжечок. Строение и функции. Методы исследования.

60. Большие полушария головного мозга, их строение и функции. Серое и белое вещество. Межполушарная симметрия. Развитие познавательных способностей у детей.

61. Большие полушария головного мозга, их строение и функции. Проекционные и ассоциативные зоны.

62. Характеристика головного мозга. Ствол мозга. Ретикулярная формация.

63. Разделение людей на типы по особенностям высшей нервной деятельности. Особенности характеристик нервных процессов в подростковом возрасте.

64. Условия образования условных рефлексов. Биологическое значение условных рефлексов.

65. Условные и безусловные рефлексы. Их сравнительная характеристика. Значение выработки условных рефлексов в процессе воспитания.

66. Классификация условных рефлексов.

67. Безусловное и условное торможение условных рефлексов, их биологическое значение и отличительные черты.

68. Инстинкт и динамический стереотип. Трудность переделки стереотипов как педагогическая проблема при ошибках в воспитании и обучении.

69. Память. Изменение объема запоминания в различные возрастные периоды жизни.

70. Нейронные механизмы краткосрочной и долгосрочной памяти.

71. Природные и биологические биоритмы. Типы десинхроноза. Режим дня и здоровье детей и подростков.

72. Показатели и классификация биоритмов. Понятие о биологических часах.

73. Структура нормального сна человека. «Быстрый» и «медленный» сон, состояние вегетативных функций при этих видах сна.

74. Сон. Влияние жизненного опыта и непосредственных раздражителей на характер сновидений. Значение фазовых состояний нервных центров.

75. Теории сна.

76. Биологическое значение эмоций, их характерные черты. Компоненты эмоциональных реакций. Классификация эмоций. Особенности эмоциональных реакций в подростковом и юношеском возрасте.

77. Положительные и отрицательные эмоции. Стенические и астенические эмоции. Влияние эмоций на работоспособность и здоровье человека.

78. Понятие бессознательного. Формы неосознаваемого. Роль бессознательного при некоторых заболеваниях. Понятие сознания. Основные концепции о механизмах его формирования.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал