![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие № 12Стр 1 из 2Следующая ⇒
Кафедра сестринского дела и клинического ухода
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ по учебной практике « Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»
для специальности 060101 – Лечебное дело К КЛИНИЧЕСКОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 12 Тема: «Уход за тяжелыми и агонирующими больными»
Утверждены на кафедральном заседании протокол № ____ от «___»____________ 20__ г.
Заведующий кафедрой к.м.н., доцент ____________________ Турчина Ж.Е.
Составитель: к.м.н., доцент _____________________ Зорина Е.В.
Красноярск
Занятие № 12 Тема: «Уход за тяжелыми и агонирующими больными». 2. Форма организации учебного процесса: клиническое практическое занятие. 3. Значение темы: Дыхательные расстройства требуют немедленной помощи, иначе могут привести к смерти. Поэтому раннее распознавание признаков дыхательных расстройств и оказание своевременной помощи часто становится предупреждением грозных осложнений. 4. Цели обучения: - общая (обучающийся должен овладеть ОК и ПК): - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); - способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); - способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1); - способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в медицинских организациях (ПК-25); - способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций (ПК-29). - учебная: обучающийся должен: - знать причины, приводящие к необходимости проведения ИВЛ; - причины, приводящие к неэффективности ИВЛ; - тактику спасателя при проведении ИВЛ пострадавшему с трахеостомой, зубными протезами; повреждением головы, шеи, позвоночника; - причины остановки сердца; - уметь провести прием «запрокидывание головы — поднятие подбородка»; - оказать помощь пострадавшему при частичной обструкции дыхательных путей; - оказать помощь пострадавшему, находящемуся в сознании при помощи обструкции дыхательных путей; - оказать помощь пострадавшему, находящемуся без сознания при полной обструкции дыхательных путей; - оказать самопомощь при полной закупорке дыхательных путей; - определить признаки остановки сердца; - проводить непрямой массаж сердца; - проводить СЛР; - владеть навыками ухода за агонирующими и тяжелобольными. 5. План изучения темы:
|