![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Клинические проявления.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Хронокарта занятия
1. Организационный момент: 2 – 3 мин. 2. Мотивация и постановка целей: 5 – 7 мин. 3. Знакомство с планом: 2 – 3 мин. 4. Изложение нового материала: 70 – 75 мин. 5. Обобщение, закрепление, заключение: 7 – 8 мин. 6. Задание на дом: 2 – 3 мин. Т.к. данный материал отсутствует в учебнике, при подготовке к практическому занятию в качестве основного источника использовать лекционный материал. План изложения материала 1. Функциональная диспепсия: 1.1. определение понятия; 1.2. причины; 1.3. клинические проявления; 1.4. тактика фельдшера и принципы лечения: - организация режима; - организация питания; - оральная регидратация; - помощь ребенку при метеоризме; - фитотерапия и медикаментозное лечение; 1.5. профилактика. 2. Стоматиты: 2.1. определение понятия; 2.2. кандидозный стоматит: этиология, клиника, лечение, профилактика; 2.3. герпетический стоматит: этиология, клиника, лечение, профилактика. Условные обозначения - АФО – анатомо-физиологические особенности - Б – белки - Б.р. – большой родничок - Г.в. – грудное вскармливание - Ж - жиры - Ж.к.т. – желудочно-кишечный тракт - И.в. – искусственное вскармливание - М.т. – масса тела - О.р.п. – острое расстройство пищеварения - Т – температура тела - У – углеводы - ФАП – фельдшерско-акушерский пункт
Конспект лекции. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИСПЕПСИЯ 1.1. Функциональная диспепсия – это о.р.п. у детей раннего возраста, возникающее в результате несоответствия объема или состава пищи физиологическим возможностям ж.к.т. Развивается чаще у детей 1-ого года жизни, особенно часто встречается у детей, находящихся на и.в. Причины. 1) Погрешности вскармливания: - перекорм, - беспорядочное кормление (несоблюдение режима кормлений), - дача пищи, несоответствующей возрасту, - неосторожное введение новых продуктов (дали сразу большое количество), - нарушение соотношения в пище Б, Ж, У (избыток Ж или У). Возникает несоответствие между функциональными возможностями ж.к.т. и предъявляемыми к нему требованиями, возникает неполное переваривание пищи, усиление бродильных процессов. 2) Перегревание ребенка, т.к. при этом снижается ферментативно-секреторная деятельность ж.к.т. Клинические проявления. Начало заболевания может быть как острым, так и постепенным. На фоне общего удовлетворительного состояния у ребенка появляются срыгивания, затем одно- или двукратная рвота, изменяется характер стула: он становится жидким, с примесью слизи и белых непереваренных комочков, учащается до 6 – 8 раз в день. Могут отмечаться явления метеоризма, что проявляется вздутием живота, он становится твердым при пальпации, ребенок периодически беспокоится, поджимает ножки к животу из-за болей, газы не отходят. Т тела остается нормальной, со стороны других органов и систем изменений нет. Ребенок может быть капризным, аппетит несколько снижен. Из-за потери жидкости с рвотой и жидким стулом могут отмечаться слабо выраженные симптомы развивающегося эксикоза: небольшое западение б.р., снижение эластичности кожи и тургора мягких тканей, более редкое мочеиспускание. Даже при хорошем уходе легко возникают опрелости вокруг ануса и в паховых складках. Все эти явления держатся 5 – 7 дней и при соответствующих мероприятиях проходят.
|