Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цикл сидя.






Исходное положение. Обязательно на каждом занятии ребёнок на выдохе включает скоговорки!!

1. Сидеть у стены плотно к ней прижавшись от поясницы до плеч и затылка. Чтобы не сползать, нужно удерживать спину. У стены сидеть ровно (главным образом, плечи удерживать на одном уровне).

2. Во время топов удерживать голову в исходном положении (не выбрасывать её по инерции вперед).

3. Ноги стоят симметрично относительно продольного сечения (не уводить их в стороны). Колени не разваливаются.

4. Руки опущены вниз, пальцы ладони прижаты друг к другу. Сначала ноги вытянуты вперёд и не перекрещиваются. Вдох шумный. Руки натянуты и действуют вместе. (параллельны друг другу). Звуки произносить на одной ноте, громко. Взрослый следит за выполнение программы. Разучиваем одновременно скорговорки. Потом ноги согнуты в коленях, стопы на полу.

Упражнения.

  1. Вдох носом. Взрослый медленно отсчитывает вслух «1 – 2 -3 – 4». На четыре счёта руки медленно поднимаем от пола, и переносим их из положение вниз за голову так, чтобы ладони были от себя вверх пальцами. На выдохе произносим протяжно слово ВНИИИИЗ медленно. Одновременно с выдохом под счёт взрослого до 10 ти руки медленно опускаем на пол пальцы напряжены, руки в локтях не сгибаются. Взрослый вслух считает до 10ти. До 5 вдохов – выдохов.
  2. И.п. руки опущены ладони вниз. По мере усложнения программы, ноги согнуты в коленях и прижаты к полу, топы. Топаем стопами ног. (ноги согнуты в коленях.). (на 4 топа вдох). Ребёнок одновременно со счётом взрослого 1 -2 – 3 – 4 на вдохе топает в так счёта стопами ног. 1 -2 -3 – 4. На выдохе ребёнок говорит «ВНИИИИИЗ» и в такт счёта взрослого до 10ти одновременно топает ногами: 10 счётов - 10 топов.

Усложнение. На выдохе говорим скорогворки сначала без топов, потом с 10ю топами.

  1. Сначала пробуем И.П. Ноги лежат свободно, руки вдоль тела. Вдох на 4 счёта взрослого. Вдох через нос. Руки ребёнок одновременно со вдохом переносит за голову, ладонями от себя и пальцы направлены вверх. Пальцы плотно прижаты друг к другу. На выдохе ребёнок продолжает произносить слово «внииииииз», взрослый считает вслух до 10ти. Ребёнок в такт счёта взрослого загибает по одному пальцу на руках. Руки переносит из-за головы вниз на пол в И.П. На счёт 10ть ребёнок должен загнуть все пальцы и опустить руки вдоль тела. Выполнять 5 раз.

Выполнять на вдохе скороговорки с загибанием пальцев и топами, и без загибания пальцев. Топов сделать 10. Если не получается топать одновременно на выдохе, то отрабатывать скорогворки на выдохе.

  1. И.п. руки вдоль ладонями и пальцами вниз, пальцы плотно прижаты друг к другу. Ноги согнуты в коленях. Стопы на полу. Вдох на 4 счёта взрослого. Вдох через нос. Руки ребёнок переносит за голову, ладонями вперёд, пальцами вверх. Пальцы плотно прижаты друг к другу. На выдохе ребёнок продолжает произносить слово «внииииииз» медленно, взрослый считает вслух до 10ти. Ребёнок в такт счёта взрослого загибает по одному пальцу на руках и одновременно топает ногами в такт счёта – 10 топов стопами. Пробуем на выдохе с перенесением рук из-за головы вдоль тела произносить скороговорки медленно.

Ребёнок на выдохе без счёта взрослого говорит скороговорку и старается сделать 10 топов.

  1. Вдох носом. Взрослый медленно отсчитывает вслух «1 – 2 -3 – 4». На четыре счёта руки медленно поднимаем от пола, и переносим их вверх. На выдохе произносим протяжно медленно со всеми звуками. ААА, ЫЫЫЫ, ООО, УУУУ….одновременно руки натянутые переносим вниз, опускаем на выдохе. Взрослый вслух считает до 10ти. До 5 вдохов – выдохов. Пробуем на выдохе с перенесением рук из-за головы вдоль тела произносить скороговорки медленно без топов и стопами.
  2. Сначала пробуем И.П. Ноги лежат свободно, руки внизу. Вдох на 4 счёта взрослого. Вдох через нос. Руки ребёнок переносит за голову вверх. Пальцы плотно прижаты друг к другу. На выдохе ребёнок опускает натянутые руки вниз и произносит медленно со всеми звуками. ААА, ЫЫЫЫ, ООО, УУУУ, взрослый считает вслух до 10ти. Ребёнок в такт счёта взрослого загибает по одному каждый палец руки, перенося руки из-за головы, в низ. На счёт 10ть ребёнок должен загнуть все пальцы и опустить руки вниз. Выполнять 5 раз. Пробуем на выдохе произносить скороговорки медленно.
  3. Сначала пробуем И.П. Ноги согнуты в коленях. Стопы на полу, руки вниз опущены. Вдох на 4 счёта взрослого. Вдох через нос. Руки ребёнок переносит за голову вверх. Пальцы плотно прижаты друг к другу. На выдохе ребёнок продолжает произносить медленно со всеми звуками ААА, ЫЫЫЫ, ООО, УУУУ, взрослый считает вслух до 10ти. Ребёнок в такт счёта взрослого загибает по одному каждый палец руки и топает стопами 10 раз в так счёта взрослого, перенося руки из-за головы вниз. На счёт 10ть ребёнок должен загнуть все пальцы и опустить руки вниз. Выполнять 5 раз. Пробуем на выдохе с перенесением рук из-за головы вдоль тела произносить скороговорки медленно.
  4. Разучивает скроговорки. И.п лежа на спине. Руки вдоль тела. Ноги лежат свободно. Вдох носом медленно на четыре счёта, ребёнок должен считать сам про себя. Руки медленно перенести за голову вверх. Пальцы плотно прижаты друг к другу. На выдохе про себя считает до 10 ти широко открытым ртом, загибает пальцы. В следующим цикле на выдохе говорим скороговорки без топов.
  5. И.п. на спине, ноги согнуты в стопах. Руки вниз. Пальцы плотно прижаты друг к другу. Вдох носом на 4 счёта, ребёнок считает про себя. Медленно переносит руки за голову вверх. На выдохе ребёнок старается проговаривать скороговорку и старается по возможности топать стопами 10 раз.
  6. Разучивает скроговорки. И.п сидит. Руки опущены вниз. Ноги лежат свободно. Вдох носом медленно на четыре счёта, ребёнок должен считать сам про себя. Руки медленно перенести за голову ладонями вверх. Пальцы плотно прижаты друг к другу. На выдохе отрабатывает быстрый темп скороговорок, топы в медленном темпе. проговаривать скороговорку быстрее.

Ноги согнуты в коленях.на выдохе 10 топов и скороговрки.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал