Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цикл стоя.

Исходное положение. Стоять прямо на 2 ногах. Руки вдоль тела, пальцы ладони прижаты друг к другу вниз. Вдох шумный. Руки натянуты и действуют вместе. (параллельны друг другу). Звуки произносить на одной ноте, громко. Взрослый следит за выполнение программы. Разучиваем одновременно скорговорки.

11. Вдох носом. Взрослый медленно отсчитывает вслух «1 – 2 -3 – 4». На четыре счёта руки медленно поднимаем от пола, и переносим их из положение вдоль с туловища за голову так, чтобы ладони лежали на полу, ладонями вверх. На выдохе произносим протяжно слово ВНИИИИЗ медленно. Взрослый вслух считает до 10ти. До 5 вдохов – выдохов.

12. И.п. руки вдоль тела ладони вниз. По мере усложнения программы, ноги согнуты в коленях и прижаты к полу, топы. Топаем стопами ног. (ноги согнуты в коленях.). (на 4 топа вдох). Ребёнок одновременно со счётом взрослого 1 -2 – 3 – 4 на вдохе носом одновременно со счётом взрослого топает в так счёта стопами ног. 1 -2 -3 – 4. На выдохе ребёнок говорит «ВНИИИИИЗ» и в такт счёта взрослого до 10ти одновременно топает ногами: 10 счётов - 10 топов.

13. Сначала пробуем И.П. Ноги лежат свободно, руки вдоль тела. Вдох на 4 счёта взрослого. Вдох через нос. Руки ребёнок переносит за голову, ладонями вверх. Пальцы плотно прижаты друг к другу. На выдохе ребёнок продолжает произносить слово «внииииииз», взрослый считает вслух до 10ти. Ребёнок в такт счёта взрослого загибает по одному каждый палец руки, перенося руки из-за головы в И.П. На счёт 10ть ребёнок должен загнуть все пальцы и опустить руки вдоль тела. Выполнять 5 раз.

14. И.п. руки вдоль тела ладони вниз, пальцы плотно прижаты друг к другу. Ноги согнуты в коленях. Стопы на полу. Вдох на 4 счёта взрослого. Вдох через нос. Руки ребёнок переносит за голову, ладонями вверх. Пальцы плотно прижаты друг к другу. На выдохе ребёнок продолжает произносить слово «внииииииз» медленно, взрослый считает вслух до 10ти. Ребёнок в такт счёта взрослого загибает по одному и одновременно топает ногами в такт счёта – 10 топов стопами. Пробуем на выдохе с перенесением рук из-за головы вдоль тела произносить скороговорки медленно.

15. Вдох носом. Взрослый медленно отсчитывает вслух «1 – 2 -3 – 4». На четыре счёта руки медленно поднимаем от пола, и переносим их из положение вдоль с туловища за голову так, чтобы ладони лежали на полу, ладонями вверх. На выдохе произносим протяжно медленно со всеми звуками. ААА, ЫЫЫЫ, ООО, УУУУ…. Взрослый вслух считает до 10ти. До 5 вдохов – выдохов. Пробуем на выдохе с перенесением рук из-за головы вдоль тела произносить скороговорки медленно.

16. Сначала пробуем И.П. Ноги лежат свободно, руки вдоль тела. Вдох на 4 счёта взрослого. Вдох через нос. Руки ребёнок переносит за голову, ладонями вверх. Пальцы плотно прижаты друг к другу. На выдохе ребёнок продолжает произносить медленно со всеми звуками. ААА, ЫЫЫЫ, ООО, УУУУ, взрослый считает вслух до 10ти. Ребёнок в такт счёта взрослого загибает по одному каждый палец руки, перенося руки из-за головы, в И.П. На счёт 10ть ребёнок должен загнуть все пальцы и опустить руки вдоль тела. Выполнять 5 раз. Пробуем на выдохе с перенесением рук из-за головы вдоль тела произносить скороговорки медленно.

17. Сначала пробуем И.П. Ноги согнуты в коленях. Стопы на полу, руки вдоль тела. Вдох на 4 счёта взрослого. Вдох через нос. Руки ребёнок переносит за голову, ладонями вверх. Пальцы плотно прижаты друг к другу. На выдохе ребёнок продолжает произносить медленно со всеми звуками ААА, ЫЫЫЫ, ООО, УУУУ, взрослый считает вслух до 10ти. Ребёнок в такт счёта взрослого загибает по одному каждый палец руки и топает стопами 10 раз в так счёта взрослого, перенося руки из-за головы, в И.П. На счёт 10ть ребёнок должен загнуть все пальцы и опустить руки вдоль тела. Выполнять 5 раз. Пробуем на выдохе с перенесением рук из-за головы вдоль тела произносить скороговорки медленно.

18. Разучивает скроговорки. И.п лежа на спине. Руки вдоль тела. Ноги лежат свободно. Вдох носом медленно на четыре счёта, ребёнок должен считать сам про себя. Руки медленно перенести за голову ладонями вверх. Пальцы плотно прижаты друг к другу. На выдохе про себя считает до 10 ти широко открытым ртом, загибает пальцы. Пробует после вдоха выдох со скороговорками без топов.

19. И.п. на спине, ноги согнуты в стопах. Руки вдоль тела ладонями вниз. Пальцы плотно прижаты друг к другу. Вдох носом на 4 счёта, ребёнок считает про себя. Медленно переносит руки за голову, руки вытянуть, ладонями вверх. На выдохе ребёнок старается проговаривать скороговорку и старается по возможности топать стопами 10 раз.

20. Разучивает скроговорки. И.п лежа на спине. Руки вдоль тела. Ноги лежат свободно. Вдох носом медленно на четыре счёта, ребёнок должен считать сам про себя. Руки медленно перенести за голову ладонями вверх. Пальцы плотно прижаты друг к другу. На выдохе старается проговаривать скороговорку быстрее.

 

Исходное положение. Лёжа на спине. Руки вдоль тела, пальцы ладони прижаты друг к другу, ладони на полу вниз. Сначала ноги вытянуты и не перекрещиваются, по мере усложнения программы, ноги согнуты в коленях и прижаты к полу, топы. Вдох шумный. Руки натянуты и действуют вместе. (параллельны друг другу) Все остальное тело расслаблено. Звуки произносить на одной ноте, громко. Взрослый следит за выполнение программы.

При вводе усложнений. Постепенно добавляем счёт с загибанием пальцев до 10, потом «про себя». Топы медленно, а говорить быстро, когда вводим скороговорки. (разъединить слова с топами) Напряжены только руки – все остальное расслаблено.!!! Довести до того, чтобы 5 вдохов проходили без перерывов.

Вариант сидя. Спиной плотно прижаться к стене. Ноги согнуты в коленях, стопы на полу, колени вместе. Руки поднимаются вверх, как и в варианте лёжа.

Вариант. Стоя. Бег на месте и вперёд. Колени высоко поднимаются. «стульчики».

1. Вдох носом. На четыре счёта руки медленно поднимаем от пола, и переносим их из положение вдоль с туловища за голову так, чтобы ладони лежали на полу, ладонями вверх. На выдохе произносим протяжно слово ВНИИИИЗ медленно. До 5 вдохов – выдохов.

2. Топаем ногами (ноги согнуты в коленях.). То же само со всеми звуками. ААА, ЫЫЫЫ, ООО…

3. Учим скороговорки. Потом скороговорка на выдохе проговаривается быстро, а стопы медленно топают. 10 шагов.

4. Для внутреннего счёта. ПОЛОЖЕНИЕ СИДЯ.

На вдохе поднимаем руки вверх. На выдохе произносим ВНИИИИЗ и одновременно по одному пальцу зажимаем на руках, 10 пальцев медленно и 10 топов ногами. Руки одновременно с зажатием пальцев опускаются вниз до пола ладонями вниз.

5. Далее 10 шагов – топов без зажатия 10 пальцев – внутренний счёт. Руки опускаем и произносим на вдохе ВНИИИИЗ. ОДНОВРЕМЕННО ГОВОРИТЬ И СЧИТАЬ «ПРО СЕБЯ» - СЛОЖНО.

6. Для старших детей скороговорки и одновременный счёт про себя.

7. Дыхание, опускание рук, счёт про себя – 10 шагов на бегу. На цикле стоя.

 

 

Ещё усложнение.

1. Произнесение гласных звуков. Простые: и, а. Средняя сложность: о, у. Сл.: ы, э

2. Произнесение гласных звуков с топами (на 4 топа вдох), а один-два счета – со скороговорками без топов.

3. Замена произнесения гласных звуков на произнесение скороговорок (самые простые – с топами.)

4. Ноги: одна ласта, другая крутяшка (на вдох одной стороной, на выдох - другой)

5. выдох на счет про себя (сначала можно с загибанием пальцев) с произнесением скороговорок (сначала одного какого-н. звука).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Газообмен в легких и тканях
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал