Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2: Психолого-педагогическое взаимодействие в условиях ДОУ
Тематика семинарских (практических) занятий МОДУЛЬ 1 Семинарское занятие № 1-2 Тема 1: Социально-психологические закономерности межличностного взаимодействия 1. Понятие общения: сущность, функции, уровни, виды. 2. Структура общения. Интерактивная сторона общения. 3. Подход к взаимодействию в транзактном анализе Э.Берна. 4. Понятие конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Модель стилей разрешения конфликтов Томаса- Килмена. 5. Исследование взаимодействия в отечественной психологии. 6. Деятельностный подход к анализу категории взаимодействия. 7. Классификация форм совместной деятельности ии взаимодействия. Классификация форм совместной деятельности. Список рекомендательной литературы а) основная литература: 1. Андреева.Г.М. Социальная психология: учебник для высш. учеб. заведений. - М.: Аспект Пресс, 2007. 2. Педагогическая психология: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 031000 «Педагогика и психология», 033400 «Педагогика» / [Клюева Н.В. и др.] / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. 3. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 304 с.
б) дополнительная литература: 1. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с. 2. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 480 с. 3. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 320 с. Семинарское занятие № 3-4 Тема 2: Психолого-педагогическое взаимодействие в условиях ДОУ 1. Особенности дошкольного возраста. 2. Психолого-педагогические условия эффективного взаимодействия в ДОУ. 3.Социально-психологические особенности взаимоотношений и взаимодействия дошкольника и взрослого. 4. Социально-психологические особенности взаимоотношений и взаимодействия дошкольника со сверстниками. 5. Приемы психолого-педагогического взаимодействия воспитателя с дошкольниками. 6. Приемы психолого-педагогического взаимодействия психолога с дошкольниками. 7. Особенности взаимодействия психолога со специалистами ДОУ. Список рекомендательной литературы а) основная литература: 1. Андреева.Г.М. Социальная психология: учебник для высш. учеб. заведений. - М.: Аспект Пресс, 2007. 2. Педагогическая психология: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 031000 «Педагогика и психология», 033400 «Педагогика» / [Клюева Н.В. и др.] / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.
б) дополнительная литература: 1. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: теория и практика: Учеб. пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. – 192 с. 2. Зильберман М., Ауэрбах К. Активный тренинг: универсальный подход к обучению. – М.: Изд-во ЮРАЙТ, 2010. – 320 с. 3. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с. 4. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 480 с. 5. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 320 с.
|