Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава шестая. На протяжении нескольких секунд Роза была дезориентирована, и из-за этого едва не погибла






 

 

Н а протяжении нескольких секунд Роза была дезориентирована, и из-за этого едва не погибла. Она ощущала тошноту и головокружение, и кожу ее покалывало, словно бы она только что приняла ванну из «Алка-Зельцера». Она и представить себе не могла, что когда-нибудь вновь будет способна пошевелиться, или же хотя бы с достаточной точностью представлять, как соединены между собой части ее тела. Но, когда в голове у нее начало проясняться, она неожиданно осознала, что ее руки движутся. Она определенно не давала им такого сознательного указания, и несколько мгновений наблюдала за странным феноменом с отстраненным интересом. Затем туман в ее голове еще немного рассеялся, и она осознала, что ее руки двигались, потому что она изо всех сил сжимала нечто, и это нечто пыталось ее стряхнуть. Мгновением спустя она опознала в этом лодыжку, лодыжку Доктора, и в голове у нее все встало на место. Доктор громко говорил, пытаясь отвлечь от нее внимание.

- Где я? Что здесь вообще происходит?

Она разжала пальцы, выпустила лодыжку. В поле ее зрения были другие лодыжки, коренастые лодыжки, покрытые жесткой черной шерстью, заканчивающиеся уродливыми когтистыми лапами. Лапами Квеввилов. Стараясь не производить шума и не шевелиться, она огляделась. Она лежала на бетонном полу, полностью на виду. Но в стороне от нее была куча скиданных вещей: картотечных шкафчиков, стульев, разбитого компьютерного монитора. Она как можно быстрее и тише пробралась к груде, начала заползать за нее. Ее ноги до сих пор торчали на виду, когда дверь прямо рядом с ней раскрылась, и она услышала цок-цок еще большего количества когтей по бетону. Гораздо большего количества. Если бы она еще на долю секунды дольше приходила в себя…

Не то, чтобы она полностью пришла в себя – она до сих пор ощущала тошноту, и обнаружила, что мысленно проверяет себя, пытаясь определить, правильно ли ее собрало. Всегда ли ее пальцы были такими длинными? Всегда ли ее ступни были такими маленькими? В конце концов, она решила, что да.

Она гадала, где они находились. По ее мнению, до сих пор, слава богу, на Земле – ей не верилось в то, что на планете, населенной гигантскими дикобразами, будут старые компьютерные стулья и двери с замками Чабба. И, по словам Джеки, это была лишь местная рекламная акция – что ж, будем надеяться, они не выбрались за пределы Лондона для размещения своей секретной базы, если они сейчас находились именно в ней.

Через промежуток в куче барахла она увидела, как протестующего Доктора протолкнули в дверь на другом конце комнаты. Она услышала удивленный возглас, изданный голосом Микки, прежде чем дверь захлопнулась, и ощутила огромное облегчение. Он был жив.

Через несколько минут Квеввил, что отвел Доктора в комнату, вышел наружу в одиночестве. Ключ повернулся в замке. Роза беззвучно благодарно выдохнула – она волновалась, что они запрут их на какой-нибудь жуткий инопланетный замок, вроде тех, что были на призовой будке, и ей ни за что не удастся их освободить.

Хотя… как бы то ни было, как она собиралась их освобождать? В комнате вместе с ней было четыре Квеввила, и ей ни за что не удалось бы пробраться к двери незамеченной, как бы она не прижималась к полу. Ей оставалось только надеяться, что они уйдут. Но они таращились в пару мониторов, словно остолбеневшие. На экранах она видела сложную трехмерную графику. Она подозревала, что это были планы той крепости Мантодинов, в которую они хотели проникнуть, и, возможно, они демонстрировали ход игры Доктора и Микки. Но каким именно образом, она не могла увидеть – для нее все это было лишено смысла.

Она все ждала и ждала, пытаясь аккуратно шевелить мышцами, чтобы ноги у нее не затекали, если вдруг понадобится быстро убегать. На крайний случай оставалась еще другая дверь, та, через которую Квеввилы зашли – она не слышала, чтобы в замке поворачивался ключ.

Минуты медленно ползли. Если бы только у нее был способ отвлечь их! Но ей не удавалось ничего придумать, по крайней мере, ничего, что могло бы отвлечь их достаточно надолго. Квеввилы даже не разговаривали. Она даже ничего не узнавала о враге, они просто таращились на эти экраны. Но затем…

Должно быть, что-то произошло, что-то, связанное с игрой. Все четыре Квеввила нагнулись вперед, бормоча между собой, указывая на что-то и комментируя. Был ли это тот самый момент? Достаточно ли это их отвлекло? Нет, не достаточно, она до сих пор никак не могла проникнуть к закрытой двери, но… но она могла рискнуть со второй дверью.

Мысль едва возникла в ее сознании, как она уже перешла к действию; если бы она ждала, могло оказаться слишком поздно. Она поднялась на ноги, повернула ручку, выскользнула через открывшуюся щель… Она прикрыла за собой дверь и бросилась бежать, до сих пор бесшумно, ожидая окриков, выстрелов и преследования, в любую секунду, вот-вот…

Но их не было. У нее получилось!

Она бросила Доктора и Микки на произвол судьбы, но у нее получилось выбраться…

Нет, глупости, все это было частью плана. Ей не удалось бы отвлечь Квеввилов, будь она в одной с ними комнате, но она может что-нибудь раздобыть здесь снаружи. И, на худой конец, она нашла путь побега, который пригодится, когда она на самом деле освободит их…

Она огляделась. Она была в коридоре, освещенном тусклыми электрическими лампами. Здесь была еще одна дверь и лестница, ведущая вверх к люку в потолке.

Она вскарабкалась вверх по лестнице, но люк был защищен теми самыми жуткими инопланетными замками. Мысленно скрестив пальцы, она слезла обратно вниз и поспешила к двери в другом конце. Та была заперта, но на обычный ключ. Она повернула его, до сих пор стараясь производить как можно меньше шума, и проскользнула внутрь. Она забрала ключ; заперла за собой дверь.

Роза едва не чихнула, когда затхлый воздух ударил по ее обонянию. Штабеля заплесневелых старых газет и журналов, связанных бечевками, лежали вдоль стен; она раскрыла дверь, чтобы свет из коридора проникал внутрь, и присмотрелась получше, разглядев сквозь пыль копии «Женского Королевства» 1970-х годов («свяжите Медвежока Руперта любимому внуку») и «Дейли Телеграф» («Никсон уходит в отставку»). Каждый ее шаг отпечатывался в пыли на полу, и она чувствовала себя Нилом Армстронгом. Как там они говорили, отпечатки следов останутся на Луне навсегда, потому что там нет ветра, чтобы смести их? Возможно, когда-нибудь Доктор возьмет ее туда, и она сможет убедиться собственными глазами.

Если только они выберутся отсюда, конечно же.

На другой стороне комнаты были бетонные ступеньки, ведущие к двери, под которой виднелась тонкая полоска света. Дневной свет? Она поднялась наверх. Дверь была заперта. Она посмотрела в замочную скважину, но ничего не увидела. Должно быть, там был вставлен ключ.

Итак… в голову ей приходил только лишь один план. Он был родом из детских книг, приключений кого-то вроде юных детективов, ловящих контрабандистов и похитителей драгоценностей, и ей не верилось, что это сработает в настоящей жизни, но она должна была попытаться.

Она взяла престарелый, похрустывающий номер «Женского Королевства» и после некоторых поисков раздобыла древние детские комиксы с бесплатным подарком в виде леденца на палочке, до сих пор приклеенного к обложке. Стараясь не думать о том, какой ущерб может нанести детскому организму эта конфета спустя тридцать лет, она вытащила липкую гадость из ее долгосрочного дома, и вновь поднялась по ступенькам. Она сунула журнал под дверь, вставила палочку леденца в замок, сделала глубокий вдох, скрестила пальцы и толкнула.

С другой стороны двери донесся глухой стук. Стараясь не слишком сильно надеяться, она вытащила журнал обратно.

И там, поверх рецепта джема из терносливы, лежал ключ.

Она трепетала, вставляя его в замок. Так близко, так близко… Если они ее сейчас услышат…

Дверь не хотела открываться. Скрипела, словно в фильме ужасов. Роза ожидала, что вбегут Квеввилы; она ожидала, что на другой стороне ее будет поджидать Дракула.

Но, к ее удивлению, она попала в место, которое, на самом деле, было ей знакомо. Это была газетная лавка, где Доктор купил свои семнадцать газет «Гардиан»; где она купила ту самую последнюю пинту молока, стоящую теперь в холодильнике Микки; где ей так и не удалось выиграть по лотерейным карточкам.

Она мельком взвесила возможность того, что владелец лавки мог быть в союзе с инопланетянами, но, почему-то, не могла себе этого представить. Может, он и был слегка и сварлив, но не настолько плох. И дверь, ведущую в магазин, по всей видимости, не открывали много лет.

К счастью, никто, похоже, не заметил, как она вошла. Владелец обслуживал покупателя в передней части магазина, и он не мог бы услышать звук открывающейся двери сквозь громко играющее на заднем плане «Радио Один».

Она выскользнула через переднюю дверь на улицу. Там, прямо перед ней стояла призовая будка, то место, в которое им так и не удалось проникнуть ранее. Квеввилы, по всей видимости, углубили ее вниз, соединили с некоторыми из подвалов старых магазинов. Славная маленькая подземная база, о которой никто не заподозрит.

Но что теперь она могла сделать?

Она глянула вниз по главной улице в поисках вдохновения. Супермаркет «Вулворт». Аптека. Чипсы. Она бы не отказалась от порции чипсов, утопающих в соли и уксусе…

Что-то щелкнуло где-то у нее в голове. Что-то, о чем она когда-то читала, или видела в одной из этих документальных передач «Дикая природа на Первом». Дикобразы и соль. Дикобразы на все готовы ради соли; они были вроде солевых наркоманов. Будет ли слишком надеяться – да, конечно же, это будет слишком – надеяться, что эти существа обладают тем же пристрастием, просто потому что выглядят, как земные животные… Но они могут им обладать, и это лучший план, что у нее был…

Она заскочила в кафе чипсов. Запах был изумительным, но у нее была лишь однофунтовая монетка, которую она подобрала за креслом Микки; она не могла себе позволить угоститься. Но в кафе больше никого не было, никого, кто мог бы отвлечь внимание.

- Порцию чипсов, пожалуйста, - сказала она. – В упаковке.

Симпатичная китаянка за прилавком насыпала полный совок золотисто-коричневых чипсов в бумагу.

- С солью и уксусом? – спросила она.

- Я сама положу, - сказала Роза, поднимая гигантскую солонку. – О, и можно мне баночку Колы? – Она указала на холодильник позади прилавка, и девушка повернулась. Как только она это сделала, Роза выбежала за дверь, сжимая в руке банку с солью, с сожалением оставив чипсы позади. Она ждала, что девушка закричит ей вслед, но так и не дождалась. Возможно, клиенты постоянно сбегали. Она ведь не прихватила чипсы. Девушка могла и не заметить отсутствие соли. Уже во второй раз за день Роза вела себя, как мелкая преступница. Но, в конце концов, она ведь, вероятно, спасала мир.

Теперь настала очередь следующей части ее плана, той, что полностью полагалась на удачу. Потому как если эта деталь не сработает, ей придется превратиться в настоящего преступника, чтобы завладеть выигрышной карточкой. Но до этого, она сделает попытку. Она вытащила однофунтовую монетку из кармана, и зашагала обратно в газетную лавку.

- Сто однопенсовых конфет, пожалуйста, - сказала она.

 

* * *

 

Пятьдесят восьмая карточка Розы оказалась выигрышной. Ей уже порядком поднадоело соскребать серебряное покрытие только чтобы обнаружить неуместно радостное сообщение «Простите, в этот раз вы не выиграли! Пожалуйста, попробуйте еще раз!». Она «пожалуйста пробовала еще раз», пока, казалось, ноготь у нее не стерся до кости.

Однако, вот и она. Выигрышная карточка. Она выиграла игровую приставку.

Роза поспешила к призовой будке. Очереди не было. Она поместила свою карточку в прорезь, и несколькими мгновениями спустя, дверь открылась. Она зашла. Внутри был прилавок, за которым стоял Квеввил, рот его был изогнут, предположительно, в попытке изобразить дружелюбную улыбку.

- Поздравляю! – произнес он. – Вы выиграли! Я принесу ваш приз.

Он отошел от прилавка, и Роза перегнулась через него, чтобы посмотреть. За ним виднелась крошечная комнатка, с другой дверью в задней части – и люком в полу. Вот оно! Должно быть, это вход в подземный коридор! Время финальной фазы ее плана – только бы она сработала…

Она отступила от прилавка, стараясь держаться как можно дальше от него. Затем она сняла крышку с солонки и высыпала немного на пол.

Реакция была практически мгновенной. Это было гораздо, гораздо больше того, на что она надеялась. Квеввил начал принюхиваться. Он поднял нос в воздух, словно уродливый, покрытый иголками ребенок из рекламы «Бисто». Затем метнулся вперед, неуклюже и судорожно перебравшись через прилавок. Как только существо осело на пол, высунув черный язык, чтобы слизнуть угощение, Роза проследовала по его пути в обратную сторону, перемахнув через прилавок и направившись в маленькую заднюю комнату. Она попробовала открыть люк, но тот, похоже, был заперт и с этой стороны, и у нее не было времени на эксперименты. Так что она перевернула солонку, и распределила соль по всему полу, убедившись, чтобы некоторое количество просыпалось вниз через щели люка. И затем она выбежала наружу через дальнюю дверь, благодарная тому, что инопланетные замки работали, похоже, только снаружи, а значит, ей не пришлось пробираться назад мимо обезумевшего Квеввила, копошащегося на полу. Она захлопнула за собой дверь, и, игнорируя любопытные взгляды прохожих, поспешила обратно в газетную лавку.

- Слушайте, у меня ограниченное количество этих карточек, - произнес владелец. – Если собираетесь проделывать это снова, можете убираться куда-нибудь в другое место.

Роза одарила мужчину своей самой очаровательной улыбкой.

- Я просто смотрю, - сказала она. Она подождала, пока он опять не отвлекся на клиента, и затем, молясь, чтобы у него не было установлено камер наблюдения, проскочила через дверь в подвал.

Она открыла дверь в коридор и выглянула через щель наружу. Ее план работал! Да уж, эти здоровые дикобразы, похоже, серьезно любят свою соль. Все четверо Квеввилов распластались под люком, вылизывая пол, словно мучимые жаждой щенки. На ее глазах один из них поднялся на ноги и начал неуклюже карабкаться вверх по лестнице, остальные последовали за ним. Она не видела, что выполнил первый, чтобы открыть люк, но он это сделал. Все четверо выкарабкались наружу, и, прежде чем люк успел захлопнуться, оттуда до нее донесся взрыв сопящих звуков, свидетельствующий об обнаружении остальной части щедрого солевого подарка.

Как только люк захлопнулся, Роза пришла в движение. Она уставилась вверх, когда дошла до него, но не представляла себе, как привести в действие инопланетный замок. Она торопливо дернула за лестницу, но та была слишком надежно прикручена к стене. Однако ей нужно было задержать Квеввилов как можно дольше… Роза сунула руки в карманы в поисках вдохновения. Она не могла себе позволить терять время… Только одна мысль пришла ей в голову, и она сделала это как можно проворней, прежде чем поспешить в первую комнату, ту, куда их телепортировали. Она заперла за собой дверь, хоть та и не удержала бы решительно настроенного Квеввила надолго. Затем метнулась через комнату к другой двери и повернула ключ. Она открыла дверь, и за той обнаружились Доктор и Микки, привязанные к паре пластиковых стульев и играющие в игру.

- Сюрприз! – воскликнула она.

Они оба повернулись к ней, на их лицах играли невероятных размеров улыбки.

- Что тебя задержало? – произнес Доктор.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал