![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Предлагаемая читателю книга представляет собой пособие по организации коррекционно-развивающей работы с детьми и подросткамиСтр 1 из 61Следующая ⇒
Предлагаемая читателю книга представляет собой пособие по организации коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками. Рост неблагополучия в развитии современных детей порождает множество вопросов у их родителей, педагогов, которые все чаще и чаще обращаются за помощью к психологу. Первая глава «Специфика психокоррекционной работы с детьми и подростками» посвящена вопросам организации психокоррекционной работы с детьми и подростками на основе возрастно-психологического подхода в консультировании. В главе отражены принципы коррекционной работы с детьми и подростками, даются рекомендации по формированию детской коррекционной группы и режиму ее работы, приведено описание этапов групповой работы с детьми, которое отражает логику построения психокоррекционной программы, обсуждается вопрос критериев эффективности программы и проведенной психокоррекционной работы. Также здесь приведены основания для проведения индивидуальной и групповой форм психокоррекционной работы с детьми и подростками в соответствии с применяемым методом коррекции. Материал второй главы «Психологический практикум» организован в соответствии с возрастными особенностями детей четырех возрастных групп: малышей раннего возраста (1-3 года), детей дошкольного (3-6(7) лет), младшего школьного (6(7)-10 лет) возрастов и подростков (11—16 лет). В начале каждого параграфа, соответствующего определенному возрасту, дается краткий анализ возрастных особенностей ребенка. Это поможет, на наш взгляд, сориентироваться психологу (особенно начинающему свою практику) и педагогу в планировании коррекционной, профилактической или обще-развивающей работы с детьми. Анализ возрастных особенностей, а также типичных трудностей развития ребенка в каждом возрастном периоде позволил выделить основные типы проблем и, соответственно, направления коррекционно-развивающей работы психолога с детьми разных возрастов. По этому принципу и систематизированы предлагаемые игры и упражнения. Они направлены на решение проблем познавательного, психомоторного, социального, личностного развития детей и т. д. Предлагаемые рекомендации и игры помогут родителям и педагогам оптимизировать свое общение с детьми, а психологу — организовать полезные и увлекательные занятия с ребятами, нуждающимися в психологической поддержке. Книга может быть полезна практическим психологам, педагогам, преподавателям и студентам психологических факультетов, а также любящим родителям, заинтересованным в полноценном развитии своего ребенка.
|