![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Помоги матрешке найти свои игрушки
Цель: закрепление у ребенка умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. Форма проведения: индивидуальная. Материал: рисунок с матрешками, бусинки и палочки разных цветов. Ход игры: Взрослый поочередно, в соответствии с последовательностью цветовых тонов спектра, показывает ребенку матрешек, одетых в платья разных цветов (красное, оранжевое, желтое, зеленое, голубое, синее, фиолетовое). Вместе с ребенком он любуется красивыми платьями матрешек. Черную и белую матрешек следует рассматривать после цветных. Взрослый поясняет ребенку, что у каждой матрешки красивое платье, и, когда они все вместе, кажется, будто светит яркое солнышко и сияет радуга. Затем взрослый говорит ребенку, что у каждой матрешки есть свои игрушки: мячики (бусинки) и палочки, но они все перепутались, и надо помочь матрешкам найти свои игрушки. Взрослый показывает одну из матрешек и предлагает выбрать бусинки такого же цвета, как у нее платье. После того как ребенок выберет все бусинки и положит их рядом с матрешкой, ему предлагается также выбрать палочки. В ходе игры взрослый следит за тем, чтобы ребенок не торопился, не хватал руками все игрушки подряд, а сначала внимательно посмотрел на них, нашел глазами нужные игрушки, а потом брал их для матрешки. В конце занятия взрослый еще раз называет цвета матрешек, бус и палочек. Бусинки и платочки можно заменить мозаикой, колечками от пирамидки, карандашами, фигурками из цветной бумаги и т. д. 1.5.2. Игры-занятия с сюжетными картинками33
Игры, предложенные в этом разделе, развивают не только речь и движения детей, но и воображение, творческие наклонности, способность к перевоплощению. Ребенок рассматривает картинки, подражает движениям персонажей, изображенных на них (людей, животных), воспроизводит их голоса. Малыш описывает предметы, выделяя их существенные признаки, находя сходства и различия, расширяя, таким образом, свои представления об окружающем его мире. КТО ЧТО ДЕЛАЕТ? Цель: обучение ребенка внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые он видит на картинке; развитие игровых навыков. Форма проведения: индивидуальная. Материал: картинки с одним действием, легко поддающиеся пониманию: мальчик играет на барабане; медвежонок прижал к себе бочонок с медом; девочка сметает щеткой крошки со стола; мальчик из леечки поливает цветы; девочка причесывает куклу; малыш катает шарик. Игрушки и предметы, изображенные на картинках: барабан, бочонок, щетка, лейка, кукла, расческа, шарик. Ход игры: Ребенок выбирает картинку и рассказывает о том, что на ней изображено. Затем он идет к столику с игрушками и предметами, находит нужный и воспроизводит действие, изображенное на картинке, — например, стучит в барабан.
|