![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение среднего по АТП недопробега шин ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Определить средний по АТП недопробег шин (среднюю потерю ресурса), если при изменениях для десяти шин (N=10), указанной модели автомобиля были получены десять значений внутреннего давления Исходные данные: Внутреннее давление воздуха в шинах, Нормативное внутреннее давление воздуха в шине = 0, 73 МПа. Решение: Среднее значение давления в шинах: Среднее квадратичное отклонение: Коэффициент вариации:
Отклонение среднего по АТП давления воздуха в шинах от норматива:
По номограмме для определения средних по АТП потерь ресурса шин представленной на рисунке 1 видно, что при полученных в ходе расчета значениях коэффициента вариации равного V=0, 05 и отклонении среднего по АТП давления воздуха в шинах равного 3, 3% среднее по АТП потеря ресурса шин составит 2, 3% Рисунок 2 – Номограмма для определения средних по АТП потерь ресурса шин Потеря ресурса:
Задание № 2 Рассчитать количество теплоты, необходимое для разогрева двигателя перед пуском при пониженной температуре окружающего воздуха и построить график зависимости необходимой тепловой мощности источника тепла от условий хранения автомобиля и продолжительности разогрева двигателя в указанном диапазоне температур. Технологическая планировка автогородка на заданное количество автомобилей с указанием постов ТО и ТР и численности производственного персонала. Исходные данные: 1 Температура разогрева двигателя 30 оС; 2 Температура окружающего воздуха минус 30 оС; 3 Продолжительность разогрева двигателя 1; 4; 10 час.; 4 Площадь поверхности охлаждения 4 м2; 5 Коэффициент теплоотдачи 29; 5 Вт/(м2* оС) 6 Число автомобилей в автоколонне 150; 7 Среднесуточный пробег автомобилей 250 км. Решение: Количество теплоты, необходимого для разогрева (подогрева) двигателя перед пуском:
где g – количество теплоты, подводимое от источника к двигателю в единицу времени, Дж/ч; t – температура разогрева двигателя, 0C; t0 – температура окружающего воздуха, 0C;
F – площадь поверхности охлаждения двигателя, включая радиатор, м2; е – основание натурального логарифма, е=2, 71;
Сдв – теплоемкость двигателя, Дж/0С. Теплоемкость двигателя:
где двигатель, масла, находящегося в двигателе, и жидкости в системе охлаждения двигателя соответственно,
соответственно, кг.
Производим расчет:
Для неутепленного двигателя при значительном ветре: где Q-количество теплоты затраченное на прогрев двигателя на определенный момент времени. Для утепленного чехлом двигателя в безветренную погоду.
График зависимости необходимой тепловой мощности источника тепла от условий хранения автомобиля и продолжительности разогрева двигателя в указанном диапазоне температур представлен на рисунке 3 1 – при утепленном двигателе; 2 – при неутепленном двигателе Рисунок 3 – График зависимости необходимой тепловой мощности источника тепла от условий хранения автомобиля и продолжительности разогрева двигателя в указанном диапазоне температур
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ В ОТРЫВЕ ОТ ОСНОВНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ
3.1 Основные требования по организации автогородка при условии работы автомобилей в отрыве от постоянной базы По прибытии к месту работы автоколонна приступает к организации автогородка, площадь которого по возможности должна быть прямоугольной. Территория участка автогородка должна быть ровной, отвечать условиям гарантированного стока воды (желателен односторонний уклон до 3°), возможности организации удовлетворительных подъездов и защиты от сильных ветров, а также не иметь заболоченностей. По местности автогородок должен быть сориентирован с учетом розы ветров данного района таким образом, чтобы при заезде и выезде автомобилей не было запыления и задымления культурно – бытовой и производственной зоны автогородка. Автогородок должен находиться на расстоянии не ближе, чем 100 м от лесных массивов, стогов соломы, токов, хлеба на корню. В случае расположения автогородка в поле территорию следует очистить от стерни, сухой травы, полить водой и укатать. По периметру зона автогородка должна быть опахана полосой 1 – 2 м. Территория автогородка состоит из трех зон: 1) стоянки автомобилей и автопоездов; 2) зоны ТО и ТР; 3) культурно – бытовой зоны. При организации автогородка должны быть осуществлены меры по защите окружающей среды от загрязнения. Зона ЕО должна иметь грязеотстойники и бензомаслоуловители. Сточные воды после мойки автомобилей должны быть чистыми, не загрязняющими естественные водоемы и почву. Необходимо организовать сбор и хранение отработанных масел, исключающие их попадание в почву.
3.2 Технологическая планировка автогородка на заданное количество автомобилей в автоколонне с указанием постов ТО и ТР и численности производственного персонала В нашем случае для автоколонны рассчитанной на 150 автомобилей участок автогородка будет иметь следующие параметры: - размер участка, м – 220х160; - площадь участка, м2 - 35000.
Технологическая планировка автогородка на 150 автомобилей с среднесуточным пробегом 250 км. представлена на рисунке 4 Рис. 4 Технологическая планировка автогородка на 150 автомобилей при среднесуточном пробеге 250 км. 1 – вагон диспетчера и механика КТП; 2 – площадка для стоянки одиночных автомобилей; 3 – площадка для стоянки автопоездов; 4 – общежитие; 5– красный уголок; 6 – столовая; 7– склад продовольствия; 8 – кухня; 9 – цистерна с водой; 10 – диспетчерская; 11 – контора; 12 – спортивняя площадка; 13 – площадка для мусоросборников и туалета; 14 – электростанция; 15 – котельная; 16 – баня; 17 – автокран; 18 – САК-2Г-Ш; 19 – кузница; 20 – пост ТР; 21- пост ЕО; 22- пост ТО-1; 23- пост ТО-2; 25 - тепловой участок; 26 – склад агрегатов; 27 - склад запасных частей; 28 – слесарно-механический участок; 29 – шиномонтажный участок; 30 – электрокарбюраторный участок; 31 – аккумуляторный участок; 32 – туалет; 33 – склад масла Таблица 1 - Численность производственного состава
Таблица 2 - Количество постов по ТО и ТР подвижного состава
3.3 Заправка топливно-смазочными материалами, их хранение и транспортировка
Автоколонна перед выездом к месту назначения должна быть полностью укомплектована по номенклатуре и количеству необходимым запасом топливно-смазочных материалов, которые хранятся на передвижных складах, выполненных в закрытом варианте и установленных на прицепах. Запас смазочных материалов должен быть обеспечен для 10-дневной потребности для подвижного состава автоколонны. В случае отсутствия в районе работы автотранспорта АЗС общего пользования автоколонна обеспечивается 5-дневным запасом топлива. [1]
|