Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура курса, основные содержательные линии
Курс русского языка в начальной школе представлен двумя этапами: - обучение грамоте, нацеленное на решение задач формирования первоначальных навыков письма и чтения; - систематический курс изучения родного языка, нацеленный на дальнейшее формирование грамотного письма (формирование орфографического действия), знакомство с особенностями языка как знаковой системой и развитие речи. Уроки обучения грамоте (традиционно именуемого букварным периодом) представляют собой интегрированные занятия, включающие в себя различные виды практических работ, связанные с освоением первоклассниками элементарного письма и чтения. В соответствии с указанными выше общими задачами курса русского языка в начальных классах в систематическом курсе можно выделить три содержательные линии, каждая из которых имеет свою внутреннюю логику развития на протяжении 1-4 классов: - формирование орфографического действия[1]; - формирование представлений о знаковой системе языка; - развитие речи. Как уже было отмечено, задачи указанных трех содержательных линий решаются не изолированно. Центральной для 1-3 классов является линия формирования орфографического действия. Это означает, что логика движения в материале, последовательность и глубина его изучения определяются именно задачами обучения грамотному письму. Задачи формирования представлений о знаковой системе языка в 1-3 классах решаются на основе первой линии, подчиняются ее задачам, т.е. языковые понятия изучаются в связи с необходимостью освоения тех или иных способов действий, обеспечивающих правописание. Зато в 4-м классе линия формирования представлений о знаковой системе языка выходит на первый план в связи с изучением грамматики – морфологии и синтаксиса, а линия формирования орфографического действия лишь дополняет ее. Линия развития речи, хотя и пересекается с двумя другими, все же имеет свою внутреннюю логику, свою систему понятий и специфические виды работ в каждом классе (см. примерное тематическое планирование).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (767 часов) Обучение грамоте (207 часов)
Систематический курс (560 часов)
|