![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Все здоровые дети изначально талантливы.
Если исходить из веры в потенциальные силы ребёнка, надо искать систему воспитания, адекватную возможностям детства. Ребенок в раннем возрасте располагает особыми способностями, определяющими его высокие познавательные возможности. Это наиболее полно проявляется в самостоятельном овладении ребёнком речью. Прежде всего, это способность к интуитивно-чувственному познаванию окружающей действительности, которая и определяет возможности ребёнка к быстрому обучению. Современная же школа навязывает детям в основном логический тип мышления, который обедняет человеческий разум. Активность интеллектуальных сил ребёнка основана на высокой активности двух взаимосвязанных форм мышления: логического и образного, которые, в свою очередь, основываются на высокой активности чувственных форм восприятия. Однако предметы, совершенствующие ведущие чувственные способности человека видеть, слышать и двигаться (изобразительное искусство, музыка, физкультура и труд), сейчас фактически считаются предметами второго сорта, вспомогательными. Огромные «пласты» головного мозга не получают стимулирующей учебной тренировки, остаются за пределами внимания школы. Так разрывается связанное природой. Отсюда следует второй принцип: Необходимо воспитывать всесторонне гармонично развитую личность. Всестороннее гармоничное развитие ребёнка определяется шириной, количеством и глубиной разнообразных интересов. Успехи в одном конкретном направлении зависят в большей степени от уровня общего развития человека. Поэтому в школе должно быть достаточно уроков чувственного, интуитивного, творческого цикла, таких как изобразительное искусство, музыка, физкультура, хореография, творческий труд. Надо обеспечить разнообразие направлений уроков труда, изучение народных ремёсел, разнообразие клубной работы по интересам.Именно комплексный подход к всестороннему развитию ребёнка способен формировать человека более развитого, живущего богатой, содержательной духовной жизнью. Для организации клубной работы после учебного дня необходимо привлекать родителей школьников - поселенцев. Они могут вовлекать школьников, прежде всего в те виды деятельности, которыми занимаются сами на досуге. Ведение клубной и образовательной работы, по-видимому, должно стать обязанностью поселенцев. Так культурный уровень и знания поселенцев будет передаваться следующему поколению.
|