Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Это главные темы главы. Подростки часто проявляют удивительное сочетание зрелости и ребячества в период перехода из детства во взрослость






Подростки часто проявляют удивительное сочетание зрелости и ребячества в период перехода из детства во взрослость. Это неуклюжая, а порой и комическая смесь является, тем не менее, важной функцией в развитии. То, как подростки справляются со стрессом, вызванным телесными изменениями и новым ролевым поведением, зависит от развития их личности в предшествующие годы. Чтобы

Глава 12. Личность и социокультурное развитие в подростковом возрасте 523

справиться с новыми проблемами, они прилагают те умения, ресурсы и силы, которые начали развивать в себе намного раньше.

В предыдущей главе мы видели, что переходный период между детством и зрелым возрастом существенно варьирует от одной культуры к другой. В некоторых обществах умения взрослого достигаются легко и быстро; в них крайне необходимы новые взрослые члены общества и постоянно существует потребность в новой пубертатной группе. Напротив, в индустриальных странах успешный переход к взрослости часто требует продолжительного образования и профессиональной подготовки. В этих обществах подростковый возраст начинается от пубертата и длится по меньшей мере до 18-19 лет и далее. Таким образом, подростки живут в длительном периоде заточения: несмотря на достаточную физическую и умственную зрелость, многие из них не допускаются к серьезной работе.

С одной стороны, продолжительный подростковый период дает молодежи многочисленные возможности экспериментирования с различными стилями взрослого поведения, не принимая на себя строгих обязательств. С другой стороны, его длительность создает определенное напряжение и конфликты, вызванные, например, желанием быть самостоятельным, получить личный опыт в сочетании с финансовой зависимостью от родителей.

Некоторые подростки сталкиваются с большим давлением со стороны взрослых, которые мечтают, чтобы их дети добились тех успехов и высокого социального статуса, которых не удалось добиться им самим (Elkind, 1998). Подросткам нужно справиться с этой ситуацией, так же как и с давлением, возникающим внутри них самих. Кроме того, они должны завершить важные этапы развития и объединить эти результаты в последовательной функциональной идентичности. В этой главе мы увидим, как молодежь справляется с данными проблемами подросткового возраста, со своими победами и поражениями. Мы узнаем, как подростки усваивают общепринятые нормы и ценности, воспитывают преданность и становятся более зрелыми. В этот процесс вовлечены родители и сверстники, включая компании, группировки и близких друзей; и выбор здесь столь же широкий, как и само общество. Мы рассмотрим возникающие на этом пути трудности и неадаптивные копинг-модели, ведущие иногда к рискованному поведению, употреблению веществ, вызывающих зависимость, делинквентности, депрессиям и суицидам.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал