![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение требуемой мощности электродвигателя
Для определения требуемой мощности электродвигателя привода стола измерительного прибора должны быть известны: - для поворотного стола – крутящий момент сил сопротивления T (Н·м) и частота вращения стола n (об/мин) либо его угловая скорость ω = π ∙ n/30 (рад/с); - для стола с продольным перемещением – тяговая сила F (Н) и линейная скорость перемещения стола V (м/с). Требуемую мощность P электродвигателя при вращательном движении стола определяют из зависимости:
где P – мощность электродвигателя, Вт; T – крутящий момент сил сопротивления при вращении стола, Н∙ м; ω – номинальная угловая скорость стола, рад/с; Kдин – коэффициент запаса, учитывающий необходимость преодоления динамических нагрузок в момент разгона. Если в задании не оговорено время переходного процесса, обычно принимают Kдин = 1, 05…1, 10. η – коэффициент полезного действия привода, равный произведению частных КПД передач и подшипниковых пар, входящих в кинематическую схему (таблица 4). Требуемую мощность P электродвигателя при продольном перемещении стола определяют из зависимости:
где F – тяговая сила стола, Н; V – линейная скорость перемещения стола, м/с; Значения КПД на стадии проектировочного расчета задают исходя из предполагаемого вида передач от двигателя к рабочему звену. Таблица 4 – Значения КПД механических передач
Выбранная по таблицам 2, 3 мощность электродвигателя для проектируемого привода должна быть не ниже расчетной, которая определена по формулам (1), (2). Каждому значению мощности P электродвигателя в таблицах 2, 3 соответствует обычно не один, а несколько типов асинхронных электродвигателей с различными частотами вращения. После проектирования редуктора необходимо определить действительные значения КПД и произвести проверочный расчет двигателя. Момент на валу выбранного двигателя должен быть не менее приведенного расчетного момента.
|