![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методическая разработка. Кафедра хирургических болезней № 2 с курсом детской хирургииСтр 1 из 3Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра хирургических болезней № 2 с курсом детской хирургии
Обсуждено на заседании кафедры «____»__________200_ г. Протокол №____
Методическая разработка Для проведения занятия со студентами 3 курса лечебного, медико-профилактического факультета по «Общей хирургии»
Тема: Сепсис
Время: 3 часа.
1. Учебные и воспитательные цели, мотивация для усвоения темы, требования к исходному уровню знаний. До настоящего времени опасным для жизни заболеванием (осложнением других гнойных процессов) остается сепсис. Это связано с внезапным развитием его, отсутствием патогмоничных клинических симптомов, тяжестью течения, недостаточной эффективностью лечебных мероприятий и т.д. Поэтому очень важно практикующим врачам знать клинические проявления, меры профилактики и принципы лечения при этом грозном осложнении различных гнойно-воспалительных процессов. Цель занятия: Изучить особенности клинического течения сепсиса и его лечения. Задачи занятия: 1) Знать этиопатогенез, клинику, диагностику различных форм сепсиса 2) общие принципы лечения при остеомиелите и сепсисе; 3) осложнения и исходы при остеомиелите и сепсисе. 4) Уметь диагностировать сепсис; 5) Уметь определять лечебную тактику при различных формах остеомиелита и сепсиса. 6) Научиться распознавать ранние признаки сепсиса; 7) Научиться читать антибиотикограммы.
В результате проведения занятия студент должен: 1) Знать: 2) Уметь:
2. Контрольные вопросы из смежных дисциплин. 1. Факторы агрессивности, инвазивности, вирулентность микроорганизмов. 2. Проявления воспаления и реакция организма. 3. Патологоанатомические изменения в органах при сепсисе 4. Лекарственные средства, применяемые в лечении сепсиса: антибиотики, дезинтоксикационные препараты, иммунокоррегирующие препараты и др. 5. Микробиология (факторы способствующие проникновению и распространению микроорганизмов в макроорганизме). 6. Патофизиология (реакция организма на воспаление локализованное и генерализованное). 7. Патанатомия (характерные макро и микроскопические изменения в органах). 8. Фармакология (препараты применяемые в лечении сепсиса).
3. Контрольные вопросы по теме занятия. 1. Сепсис. Этиология. Классификация. Роль этиологического, местного факторов, общего иммунологического состояния в развитии сепсиса. 2. Клиника и диагностика сепсиса. 3. Гнойно-резорбтивная лихорадка. Клиника и диагностика. 4. Комплексная терапия сепсиса. 5. Синдром системной воспалительной реакции.
4. Практическая часть занятия.
5. ход занятия.
6. вопросы для самоконтроля знаний
1. Сепсис – это … 1) гнойное воспаление суставов; 2) гнойное воспаление клетчаточных пространств; 3) общая гнойная инфекция; 4) гнойное заболевание серозных полостей. 2. Причиной сепсиса может быть: 1) аскаридоз; 2) описторхоз; 3) острый гематогенный остеомиелит; 4) липома. 3. Ранний сепсис развивается: 1) через 10-14 суток; 2) через 7-10 суток; 3) через 14-21 суток. 4. Повышение температуры при сепсисе: 1) является постоянным признаком; 2) не является постоянным признаком; 3) температура никогда не повышается. 5. Гнойно-резорбтивная лихорадка обусловлена: 1) изменением реактивности макроорганизма; 2) резорбцией бактериальных токсинов; 6. Метастатические гнойные очаги не характерны: 1) для септицемии; 2) для септикопиемии. 7. Для септической раны характерно: 1) обильное гнойное отделяемое; 2) сочные, яркие грануляции; 3) выраженность воспалительных явлений; 4) вялость грануляций, грязно-мутный вид раны. 8. Расхождение частоты пульса и температуры наблюдают при: 1) сепсисе; 2) гнойно-резорбтивной лихорадке; 3) раневой интоксикации; 4) туберкулезе. 9. Решающее значение в развитии сепсиса имеет: 1) микроорганизм; 2) реактивность макроорганизма; 3) эндотоксины микроорганизма; 4) экзотоксины микроорганизма. 10. Источником криптогенного сепсиса является: 1) пупочная ранка; 2) установить не удается; 3) кариозные зубы; 4) перитонит.
7. литература Основная. 1. Лекции по теме. 2. В.К.Гостищев " Общая хирургия", - М.: Медицина, 1996. 3. В.И. Стручков. " Общая хирургия", - М.: Медицина 1988. 4. С.В.Петров. " Общая хирургия", С. - Пт., 2000.
|