Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эпилог.






В котором я возвращаюсь в настоящее, представляю своих друзей-исследователей в их современном состоянии и преклоняю колени перед странностью всего того, что выпало на нашу долю.

Ну и к чему же мы пришли сегодня? Продолжает ли космический смех звучать для нас? Или я вынужден, как археолог, возиться со щеткой и пинцетом, стараясь извлечь из прошлого и склеить воедино осколки грез и образов, увиденных в давно забытых краях и временах? Не составило бы большого труда оглянуться назад и рассказать эту историю так, будто она являет собой завершенный цикл, нечто законченное и застывшее в своей завершенности. Только все дело в том, что история эта правдива и ее действующие лица - живые люди, каждый из которых продолжает жить своей жизнью. И все главные загадки эксперимента в Ла Чоррере до сих пор остаются для нас тайной.

Мои коллеги, друзья и возлюбленные, все они за это время не переставали изменяться. Каждому из нас была уготована своя судьба. Дейв так и остался в Южной Америке. За последние двадцать лет он только раз выбрался в Штаты, и то очень ненадолго. Я не виделся с ним с 1971 года. Знаю, что он перебывал почти во всех странах андийской Южной Америки. Годами храня верность кочевым маршрутам хиппи, он странствовал из одной горной деревушки в другую, обучая местных женщин вышивать тамбурным швом.

Можно себе представить, что к нынешнему времени эта разновидность рукоделия укоренилась даже в тех краях, где до его появления о ней никто и не подозревал. Во время своего краткого приезда в Соединенные Штаты он так и не добрался до Западного побережья, но позвонил мне, и мы славно потолковали. Насколько могу судить, это все тот же старина Дейв.

Ив вышла замуж за того самого приятеля, ради которого оставила меня в 1975 году. Они женаты и по сию пору. Сын их уже такой большой, что будет поступать в колледж. Ни Ив, ни ее мужа я не видел с тех пор, как мы расстались в 1975 году. Много лет назад мы один раз поговорили по телефону. Я пробормотал что-то вроде того, что было бы неплохо как-нибудь пообедать вместе, но осуществление этого замысла зависело от меня, а я так и не довел его до конца. Такое нежелание встречаться не было ни случайным, ни беспричинным. Я до сих пор замечаю в себе внутренне сопротивление и застарелую боль, которая кроется в тайниках души и продолжает меня удивлять, но справиться с этим не так легко.

Ванесса вернулась с Амазонки в Штаты и, пойдя по стопам отца и сестры, получила медицинское образование. Сейчас она, как и Ив, живет в Беркли, работает психиатром и преуспевает. Видимся мы очень редко, а когда встречаемся, я очень неохотно поднимаю тему событий в Ла Чоррере, и для этого есть две причины. Первая - это то, что в своих суждениях относительно тех событий мы с ней всегда придерживались противоположных точек зрения. А вторая - то, что я не хочу, чтобы наша дружба - а это вполне вероятный оборот - свелась к обсуждению " моего случая". Ванесса женщина умная и справедливая, к тому же у нее нет причин судить меня слишком строго. Наши исходные противоречия выросли из ее убежденности, что мое тогдашнее нежелание признать состояние Денниса в Ла Чоррере критическим с медицинской точки зрения было продиктовано бессердечием, эгоизмом, бесхарактерностью, а скорее всего, просто тем, что я спятил.

Единственный человек из нашей старой компании, которому я no-прежнему могу излить все свои соображения по поводу эксперимента в Ла Чоррере, это Деннис. Он уже давно получил степени по ботанике, молекулярной биологии, нейрохимии. Теперь он ученый такого класса, о каком тогда в Ла Чоррере мог разве что мечтать. Деннис женат, у него не по годам развитый ребенок, работает он как ученый-фармаколог в одной компании в Силикон Вэлли, которая называется " Шаманские лекарственные средства". Брат терпеливо выслушивает мои излияния, но старается их не поощрять. Думаю, что его отношение к тем давним событиям не намного изменилось по сравнению с тем, каким оно было несколько месяцев спустя после эксперимента, и что бы тогда ни случилось с нами, он заплатил слишком высокую цену. Деннис предпочитает отделываться снисходительными отговорками, вроде того, что случившееся было всего лишь faue a deux(Двойная ошибка {франц.}), иллюзией двоих братьев, оплакивавших недавно скончавшуюся мать и одержимых идеей покорения гиперпространства. Когда я восстаю против такой точки зрения и привожу доводы в защиту того, что тогда с нами произошло нечто гораздо большее, он неохотно соглашается, потом качает головой и уходит от разговора. И сейчас он почти ничего не помнит из того, что в действительности произошло с нами с четвертого по двадцатое марта 1971 года, и предпочитает оставаться в этом неведении.

Поэтому без всякого недовольства или удивления могу сказать: этим делом занимаюсь в основном я один. В то утро, когда все мы вылетели из Ла Чорреры на самолете отважного Цаликаса, мне было двадцать четыре года. В кармане у меня не было ни гроша, в голове - никаких планов на будущее, ближайшие друзья считали меня чокнутым, и в довершение ко всему, я числился в розыске. Все годы, которые миновали с тех пор, я делал все от меня зависящее, чтобы уберечь события, сопровождавшие эксперимент в Ла Чоррере, от забвения.

В середине семидесятых мы с Деннисом разработали и опубликовали методику выращивания грибов. Хоть у нас и были последователи, мы первыми заявили о возможности культивировать психоделические грибы в отечественных условиях и сделали это громче всех. Наш метод позволил десяткам любознательных искателей испробовать то, что в противном случае так и осталось бы таинственным и недосягаемым триптаминовым галлюциногеном. В семидесятые годы эксперименты с псилоцибином стали главным фактором, приведшим к созданию небольшой, но преданной группы последователей идей, подобных тем, которые получили развитие в Ла Чоррере. Шли годы, и благодаря моим книгам события в Ла Чоррере вместе с зародившимися там идеями постепенно проникали в общественное сознание, а теперь об этом собираются снять кинофильм.

Мое собственное положение интересно, но не так уж завидно. Поскольку основной итог тех давних событий - это теория временной волны и обосновывающая ее компьютерная программа, я попал в довольно-таки нелепое положение: то ли непризнанный гений, то ли просто псих. Между этими двумя полюсами остается очень мало пространства для маневрирования. Временная волна рисует законченную картину того, как устроено время и что такое история. Она дает нам график обновлений в мире на ближайшие двадцать лет, а кроме того, предсказывает, что главное событие, которое преобразит всю нашу жизнь, произойдет в 2012 году. От наших дней до грядущего момента столько же лет, сколько до лежащих в прошлом событий в Ла Чоррере. И срок этот совсем невелик.

То, что случилось с каждым из нас, происходило на фоне все углубляющихся проблем реального мира и растущего интереса к психоделические переживаниям у молодежи. Мне говорили, что в культуре андеграунда меня почитают за одного из второразрядных святых. В чем же причина - только ли в том, что я с упорством шизофреника распространяю идеи, которые в действительности лишь плод моей фантазии? Или же меня подгоняют ветры истории, и я, по-настоящему сдружившись с Логосом, познал в хаосе событий в Ла Чоррере тайну Вселенной или, по крайней мере, одну из многочисленных ее тайн?

Честно признаюсь, что я и сам не знаю. Когда я пишу эти строки, мой брак с Кэт, продлившийся почти шестнадцать лет, как видно, подходит к мучительному для нас обоих концу. И это несмотря на двоих детей, на дом, который мы построили вместе, и на то, что мы оба до конца пытались оставаться порядочными людьми. Очевидно, присутствие Логоса не сделало ничего, чтобы защитить или предостеречь нас от обычных превратностей жизни. Подобно Душе в стихотворении Ийтса, я, как и прежде, являю собой вечное начало, прикованное к телу умирающего зверя.

И все же, если мое ощущение избранности и понимание путей спасения мира от всего самого опасного и пошлого из того, что в нем есть, - всего лишь заблуждение, то это приятное заблуждение, и умирает оно во мне очень медленно и неохотно. Окружающие - издатели, редакторы, посредники, торговые эксперты, то есть люди явно не ведающие о том особом предназначении, которое обещали мне в гиперпространстве игривые эльфы, - постоянно твердят, что мне суждено большое будущее: слава, влияние и способность воздействовать на умонастроения публики.

Возможно, так оно и будет. Я, во всяком случае, на это надеюсь. Ведь не зря же что-то произошло с нами в Ла Чоррере, что-то в высшей степени необыкновенное. И мне исключительно повезло: хоть и краешком глаза, но я сумел заглянуть в диковинный, прекрасный, лучший мир и заключить удивительный союз с обитающими там неведомыми божествами. Временная волна, итог моих многолетних трудов, есть одновременно и предсказание этого лучшего мира, и его карта. Правда, я уверен, что бью не лучшим исполнителем для столь благородного замысла. Я попытался вернуть эти запредельные фантазии в обычное русло и вписать их в то приземленное, вырождающееся мировоззрение, пленниками которого всех нас сделала культура конца XX века. Но эта задача оказалась мне не по силам.

И вот что меня пугает: если эти идеи далеки от истины, нашу планету ожидает очень скорая и заурядная гибель, ибо разум стал слишком слаб, чтобы спасти нас от демонов, которых мы сами выпустили на свободу. А надеюсь я на то, что, может быть, стал свидетелем явления Великой Тайны, которая взывает ко всем нам, манит нас из-за горизонта истории, обещая исполниться и придать истинный смысл тому, что в противном случае осталось бы только чем-то непонятным, вносящим сумятицу в нашу жизнь и наше общее прошлое. И теперь, спустя тридцать лет после событий в Ла Чоррере, я так и не могу с уверенностью сказать, что же это было.

Рекомендуемая литература.

· Abraham, Ralph, Terence McKenna, and Wrapper Sheldrake. Trialogues at the Edge of the West. Albuquerque: Bear

· Burroughs, William, and Alien Ginsberg. The Yage Letters. San Francisco: City Lights, 1963.

· Dee, John. The Hieroglyphic Monad. Translated by J. W. Hamilton-Jones. London:

· Stuart & Watkins. 1947.

· Dick, Phillip K. The Three Stigmata of Palmer Eldritch. London: Triad Panther, 1964.

· Valis. New York: Bantam Books. 1979.

· The Transmigration of Timothy Archer. New York: Simon & Schuster, 1982.

· Eliade, Mircea. Shamanism: Archaic Techniques of Ecstasy. New York: Pantheon Books, 1964.

· Evans-Wentz. W. E. The Fairy Faith in Celtic Countries. New York: University Books. 1966.

· Ghosal, S.. Dutta. S. K." Sanyal. A. K., and Bhattacharya. " Arundo Donex L.

· (Graminae). Phytochemical and Pharmacological Evaluation". In the Journal of Medical Chemistry, vol. 12 (1969), p. 480.

· Gibson, William. Burning Chrome. New York: Arbor House, 1986.

· Count Zero. New York: Arbor House, 1986.

· Neuromancer. New York: Ave Books, 1985.

· Graves. Robert. Difficult Questions, Easy Answers. New York: Doubleday, 1964.

· Food of Centaurs. New York: Doubleday. 1960.

· Graves, Robert. The White Goddess. New York: Creative Age. 1948.

· Guenther, Herbert V. Tibetan Buddhism Without Mystification. Leiden: E. J. Brill. 1966.

· Harden burg, W. E. The Putumayo: The Devil's Paradise. London: T. Fisher Unwin, 1912.

· Harner. Michael. " The Sound of Rushing Water'. In Natural History, July. 1968. 283

· Huxley. Aldous. The Doors of Perception. New York: Harper < & Brothers, 1954.

· Jaynes, Julian. The Origin of Consciousness in the Breakdown of the Bicameral Mind. Boston: Houghton Mifflin, 1977.

· Joyce, James. Finnegans Wake. London: Faber & Faber, 1939.

· Ulysses, New York: Random House, 1922.

· Jantsch, Eric. The Self-Organizing Universe. New York: Pergamon Press, 1980.

· Jung, C. G. Flying Saucers: A Modern Myth of Things Seen in the Sky. New York: Pantheon, 1954.

· Mysterium Coniunctionis. New York: Pantheon, 1963.

· Leibnitz, Gottfried Wilhelm von. " Monadology". In the Philosophical Works of Leibnitz. Translated by G. Martin Duncan. New Haven, CT: Tuttle, Morehouse & Taylor, 1890.

· Lewis, Wyndham. The Human Age. London: Methuen, 1928. Ludlow, Fitz Hugh. The Hashish Eater. New York: Harper < & Brothers, 1857.

· Maier, Michael. Atlanta fugiens. hoc est. emblemata nova de secretis naturae chymica. Oppenheim. 1618.

· McKenna, Dennis, and Terence McKenna. The Invisible Landscape. New York: Seabury Press, 1975.

· McKenna, Terence. The Archaic Revival. San Francisco: Harper SanFrancisco, 1922.

· Food of The Gods. New York: Bantam Books, 1992.

· Synesthesia. New York: Granary Books, 1992.

· Munn, Henry. " The Mushrooms of Language". In Shamanism and Hallucinogens. Edited by Michael Harner. London: Oxford Univ. Press, 1973.

· Nabokov, Vladimir. Ada. New York: McGraw-Hill, 1969.

· Pale Fire. New York: Lancer. 1963.

· Oss, О. Т., and 0. N. Oerlc. Psilocybin: Magic Mushroom Grower's Quids. Berkeley, CA: And/Or Press, 1975. rev. 1985.

· Ponnamperuma, Cyril, and A. G. W. Cameron. Scientific Perspectives on Extraterrestrial Communication. Boston: MIT Press, 1974.

· Prigogine, Ilya. From Being to Becoming. San Francisco; Freeman. 1980.

· Self-Organization in Nonequlllbrium Systems. New York: Wiley Interscience, 1977.

· Pynchon. Thomas. Gravity's Rainbow. New York: Viking. 1974.

· Rilke. Ranier Maria. The Duino Elegies. New York: Norton. 1939.

· Schultes, R. E. " Virola as an Orally Administered Hallucinogen". In the Botanical Museum Leaflets of Harvard University, vol. 22, no. 6, pp. 229-40.

· Sheldrake, Rupert. A New Science of Life. Los Angeles: Tarcher, 1981.

· The Presence of the Past. New York: Times Books. 1988. Stapleton, Olaf. The Starmaker. London, 1937.

· Taussig, Michael. Shamanism Colonialism and the Wildman. Chicago: Univ. of Chicago Press, 1987.

· Templeton, Alex. The Sirius Mystery. New York: St. Martin's Press, 1976. Valentine, Basil. The Triumphal Chariot of Antimony. London, 1685. Valle, Jacques. The Invisible College. New York: Dutton, 1975.

· Wasson, R. Gordon. Soma: Divine Mushroom of Immortality. New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1971.

· Wells. H. G. The Time Machine. London, 1895. Whiffen, Col. Explorations of the Upper Amazon. London: Constable, 1915. Whitehead, A. N. Process and Reality. New York: Macmillan. 1929. Wilson, Robert Anton. Cosmic Trigger. Berkeley, CA: And/Or Press, 1977.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал