Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Труд детей в природе. Виды труда в природе. Формы организации труда детей в природе.
Виды труда в природе Уход за растениями: Младшая группа: - полив – проверить пальчиком, поливать вместе с воспитателем; - рыхление – палочкой в медленном темпе; - прополка – знать по картинкам, что надо вырывать; - посев – последовательность посева; - посадка – только лук. Средняя группа: - полив – самостоятельно, до края горшка; - рыхление – твердость почвы проверяется палочкой, не разбрасывая по сторонам; - прополка – на грядке; - удаление пыли – широкие листья – тряпочкой, ворсистые – кисточкой; - посев – горох; - посадка – лук, тюльпан, нарцисс. Старшая группа: - полив – определить на глаз состояние почвы по наличию воды в поддоне; - рыхление – грабельками самостоятельно; - прополка – вырывание сорняков по словесному объяснению взрослого; - посев крупных и мелких семян; - посадка – томаты, картофель, капуста. Уход за животными: Младшая группа: совместно с воспитателем кормят рыбок, комнатную птичку, на участке кормят птиц. Средняя группа: помогают воспитателю чистить клетку, менять воду в аквариуме, мыть поилки и кормушки. Старшая группа: моют поилки и кормушки, кормят животных, привлекаются к заготовке корма, меняют воду совместно с воспитателем. Формы организации: Трудовые поручения используются во всех возрастных группах Д/С. Особый акцент на трудовые поручения в младшем дошкольном возрасте. Педагог учит трудовым действиям и контролирует их выполнение. Весь список поручений ребенок выполняет сам. Коллективный труд. С детьми среднего дошкольного возраста. Формируется умение принимать общественную цель, договаривать, планировать и согласовывать свои действия, помогать друг другу и оценивать свою работу. общий труд – вся группа, все дети получают свое задание. Результаты труда каждого ребенка объединяются в один общий результат. совместный труд – участвуют все дети. Труд разделяется на операции, каждый выполняет свою операцию и передает объект дальше. Коллективный труд в старшем дошкольном возрасте – дежурство в уголке природы. Предполагается поочередное выполнение дежурными определенного круга обязанностей, совершенствуются определенные навыки труда. Формируется совершенство мотивов труда. 49. Рассказ воспитателя о предметах и явлениях природы. Виды детских рассказов о природе. На занятиях, экскурсиях и прогулках, в повседневном общении с детьми воспитатель использует рассказы о природе. Основная цель этого метода — создать у детей точное, конкретное представление о наблюдаемом в данный момент или виденном ранее объекте, явлении природы. Рассказ используется и для того, чтобы сообщить детям о новых, неизвестных им фактах. Рассказ должен привлекать внимание детей, давать пищу для размышлений, будить их воображение, чувства. Требования к использованию рассказа о природе: прежде всего необходимо учитывать, что детям известно и что неизвестно о сообщаемом явлении. Важно учитывать их интересы, а также опираться на возрастные возможности восприятия литературных текстов. Тема рассказа выбирается воспитателем с учетом содержания знаний, определенного программой детского сада. Для рассказов можно использовать короткие отрывки из природоведческих детских книг. Рассказы можно создавать и самим, используя опыт собственных наблюдений за явлениями природы. Однако следует помнить, что к собственному рассказу необходимо предъявлять высокие требования, взыскательность. Работа воспитателя по развитию монологической речи детей на основе ознакомления с природой может строиться как обучение их следующим видам рассказов: 1) сюжетный рассказ на основе непосредственного восприятия или труда в природе («Как мы устроили цветник», «Как мы спасли птицу», «Кто обедал в птичьей столовой?»); 2) сюжетный и описательный рассказ на основе обобщения знаний, полученных в результате бесед, чтения книг, рассматривания картин («Как звери живут зимой», «Что случилось на реке весной» и др.); 3) описательный рассказ, построенный на сравнении разных времен года («Наш участок зимой и летом»), и описание пейзажной картины; 4) описательный рассказ о сезоне в целом («Расскажи о весне», «Мое любимое время года», «Что ты знаешь об осени?»); 5) описательный рассказ об отдельном предмете или явлении природы («Подснежники», «Ветка сирени», «Осенний букет»).
|