Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О христианской культурной традиции

Елена Любимова

«Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить».

Библейская «мудрость» из Екклесиаста, 10: 10.

 


Эта статья появилась в результате наблюдения за дискуссиями, которые разворачиваются на форумах между сторонниками восстановления правдивой истории Руси и славяно-арийской ведической культуры, и теми, кто отстаивает официальную точку зрения на прошлое нашей страны в частности, и цивилизации нашей планеты вообще.

Я не буду обсуждать здесь все обвинения и методы ведения полемики, которые применяют сторонники традиционной истории, вернее, точки зрения на историю, господствующей в настоящее время.

Они почему-то не брезгуют оскорблениями, клеветой, перекручиванием слов оппонента и навешиванием ярлыков. К сожалению, они не стремятся вести спор и при этом сохранять нормы приличий.

Однако, я бы хотела остановиться более подробно на одном, весьма распространённом обвинении «традиционалов» — обвинении в неуважении христианской культурной традиции и оскорблении чувств верующих-христиан.

Возможно потому, что, в отличие от горячих защитников христианских ценностей, я очень внимательно прочла Библию. Всю — от начала, до конца. И теперь, когда я слышу хвалебные слова по отношению к этой книге, мне становится понятно, что «восторженный почитатель» и «горячий защитник» просто её не читал, что он просто следует общепринятым в обществе штампам.

Те же, кто читал её внимательно и даже изучал, и продолжает настаивать на том, что она является кладезем мудрости и святости, сознательно идут на обман. Зачем они это делают, это отдельный вопрос, а пока давайте разберёмся с культурной традицией.

Для начала, определимся с терминами.

Культура — обобщающее понятие для форм жизнедеятельности человека, созданных и создаваемых нами в процессе эволюции. Культура — это нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции.

Традиция — набор представлений, обычаев, навыков и привычек практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих регуляторами общественных отношений[1].

В этой статье я проанализирую понятие «христианская культурная традиция», опираясь на один-единственный источник — главную книгу и непререкаемый авторитет христианБиблию, то есть, покажу, какие нравственные и моральные ценности, а также умения, знания, обычаи и традиции передаются, благодаря основному документу христиан, из поколения в поколение и выступают регулятором отношений в обществе.

Другими словами, покажу, что и как Библия воспитывает в людях.

 

1. Начнём с нравственных и моральных ценностей. Как известно, мораль, нравственность — это принципы, правила, стандарты человеческого поведения, которые исходят из различия между хорошим и плохим, между добром и злом (Согласно В.И. Далю, мораль — нравственное учение, правила для воли и совести). Система, совокупность моральных принципов образует этику — науку о том, как д о лжно поступать человеку.

Какая же она — библейская этика?

Чтобы это узнать, стоит внимательно посмотреть, как ведут себя главные герои этой книги — патриархи, пророки и цари — те персонажи, которых главная книга христиан называет великими, мудрыми и праведными, «обретшими благодать в лице Господа» и, которые, в силу этого, призваны служить примером для подражания.

Тот факт, что главная книга христиан не стесняется приводить в качестве образцов поведения убийц, обманщиков, воров и негодяев, просто ошеломляет. Судите сами. Ниже приводятся только несколько примеров библейской морали и нравственности:

 

· Моисей, называемый в Библии «кротчайшим», приказал уничтожить около 3000 своих соплеменников: «И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, — ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек» (Исх. 32: 26-28).

· Ной крепко выпивал, валялся голым в шатре и проклял своих внуков за то, что их отец — его сын (!) увидел его в таком виде.

· Авраам — «великий праотец» — сдал свою жену в аренду фараону за «мелкий и крупный скот и рабов, и рабынь, и лошаков, и верблюдов», другими словами, выступил в качестве сутенёра собственной жены.

· Его сын Исаак занимался тем же самым.

· Родные дочери его племянника Лота изнасиловали пьяного отца.

· Внук Авраама — Иаков — обманул отца и хитростью выманил первородство у родного брата, а также фактически украл у своего тестя скот.

· Жена Иакова обворовала собственного отца, выкрав семейных идолов.

· Воспеваемый на все лады царь Давид, мало того, что не брезговал ни девочками, ни мальчиками, так ещё и являлся изобретателем таких явлений, как рэкет и холокост.

· Сын Давида — Амнон — изнасиловал сестру (от другой матери) и бросил её.

· Сам Давид отбил у офицера-героя войны его жену, а самого послал на смерть.

· Другой сын Давида — Авессалом — захотел власти и сплёл заговор против родного отца, у которого всему этому и научился.

· Библейские пророки убивали людей. Илия собственноручно (!) заколол 450 священнослужителей другого культа — Ваала, а Елисей делал это словом божьим: за насмешку над его лысиной проклял 42 ребёнка, и их разорвала медведица.

 

Вот такая получается «великость и праведность». Вот такие нравственные и моральные ценности воспевает христианская культурная традиция в своей самой главной книге Библии.

Правда, апологеты христианства «оправдывают» Ноя, Авраама, Лота, Исаака и Иакова тем фактом, что они-де не знали Моисеевых законов, и якобы поэтому вели себя так «нецивилизованно», а по мнению нормального человека — просто, как шайка дикарей, которых даже животными назвать нельзя. Потому что животные никогда не будут убивать своих детёнышей, а Авраам безропотно подчинился требованию «Вселюбящего Бога» и, не дрогнув, занёс руку с ножом над телом своего единственного и долгожданного сына (он его «родил», когда ему стукнуло 100).

Животные никогда не будут обрекать на смерть беременных самок, а Авраам — «Великий праотец» — ничтоже сумняшеся выгнал в пустыню на верную смерть служанку Агарь, беременную его ребёнком.

Мол, время такое было, все так себя вели. Это — сказки для невежественных людей. Задолго до пресловутых 10 заповедей, существовали другие цивилизации с гораздо более совершенными законами и высокими морально-этическими нормами, например, своды законов Ур-Наму, Эшнунны и Хамураппи — это только те, которые признаются ортодоксальной исторической наукой. Это, во-первых.

Во-вторых, и после появления 10 заповедей библейские герои продолжали себя вести точно так же — как банда головорезов. Например, такие библейские герои, как Давид, Соломон, Илия и Мордехай (тот, который устроил вооружённый переворот в Персии, в результате чего 75 000 персов были вырезаны за 3 дня) появились намного позже Моисея и по логике, должны были вести себя в рамках ветхозаветного «правового поля», то есть, неукоснительно следовать Моисеевым заповедям. За их нарушение полагалось наказание — побитие камнями, т.е. смерть, в том числе и за нарушение шестой заповеди «Не убий!».

Почему же, в таком случае, они её нарушали?!

Возможно потому, что эти заповеди касались только «ближнего своего», то есть, только иудеев, и люди других национальностей под категорию «ближнего» не подпадали.

Хотя, те «ближние свои», которым вдруг пришла бы мысль нарушить первую заповедь («да не будет у тебя других богов»), тоже должны были быть уничтожены по приказу самого «Всеблагого»:

 

«… Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои»... То не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его; но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа…» (Втор. 3: 6-8)

 

В общем, на деле получается картина прямо противоположная – «Убий!», ещё как убий. И тогда исчезают вопросы, например, по поводу Крестовых походов, «Святой» Инквизиции, и агрессивной внешней политики католических стран — по сей день они просто берут пример и следуют инструкциям «Всеблагого и Вселюбящего Господа нашего».

Но речь сейчас о другом. В Библии описаны те, кто почитается святыми, в крайнем случае, о-о-чень уважаемыми людьми. О них снимаются художественные фильмы и писались и пишутся картины, они изображались на фресках христианских храмов. Они — пример для подражания!

Однако, лично мне подражать им совсем не хочется. От поведения библейских героев, от их нравственных и моральных ценностей, описанных в «святой» книге, волосы встают дыбом; ничего кроме отвращения у нормального человека они вызвать не могут.

Не может нормальный человек считать своей культурной традицией обман, разврат, насилие, ненависть, сутенёрство, зверские убийства, которыми изобилует Библия и которые, в силу этого, являются христианской культурной традицией.

Показателен и тот факт, что в Ветхом Завете, напечатанном убористым текстом на 1000 страницах, слово «честь» встречается только 19 раз, да и то, в основном в выражениях типа «оказать честь», «в честь кого-то». В смысле «человеческое достоинство» оно встречается только 1 раз, как и слово «совесть». Вдумайтесь по 1 разу на 1000 страниц «священных» текстов!

2. Практические знания и умения, которые используют люди в своей жизнедеятельности и, которые передаются из поколения в поколение, тоже является частью культурной традиции.

В Библии подробно рассказывается история жизни целых поколений, так называемых, «праотцев» — тех, кто считается прародителями современных иудеев.

Другими словами, там описано, как они добывали себе «хлеб насущный», что они делали для того, чтобы устроиться в жизни, скажем так, покомфортней. И снова Библия неприятно поражает: там абсолютно нет никакого даже намёка на то, чтобы вдохновить человека на созидательный труд.

Укради, обмани, отними – вот такие методы, описанные обыденным языком, как само собой разумеющееся, предлагаются в Библии, чтобы получить «хлеб с маслом и икрой». Вот такие практические знания и умения описаны в Библии:

 

· Хочешь приобрести верблюдов, лошаков и ослов — уступи свою жену на пару ночей фараону.

· Захотелось получить соседний виноградник, а владелец отказывается его отдать за просто так, — найми двух лжесвидетелей, которые бы сказали, что владелец хулил Бога и царя. Хозяина виноградника побьют камнями до смерти. В знак скорби, раздери на себе одежды, одень вретище и... вступи во владение собственностью (3 Цар. 21: 1-16).

· Уезжаешь в дальний путь и знаешь, что никогда не возвратишься — попроси у соседей взаймы ценные вещи на время. «И сделали сыны Израилевы по слову Моисея, и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян; и они давали ему, и обобрал он Египтян» (Исх. 12: 35-36).

· Находишься во власти и обладаешь эксклюзивной информацией — не стесняйся, спекулируй, обирай людей и превращай свободный народ в рабов, как это сделал Иосиф, сын Иакова в Египте.

· Зачем трудиться, обрабатывать землю, создавать материальные ценности — иди и предложи «крышу» для «защиты», как это сделал Давид (1 Цар. 25) или просто отними это, тем более, что сам бог потворствует этому. «И дал я вам землю, над которою вы не трудились, и города, которых вы не строили, и вы живете в них; из виноградных и масличных садов, которых вы не насаждали, вы едите плоды» (Кн. Иисуса Навина, 24: 13.).

· В случае, если женщина без мужа, ей нужно найти состоятельного мужчину и «... Умойся, помажься, надень на себя нарядные одежды свои и пойди на гумно, но не показывайся ему, доколе не кончит есть и пить. Когда же он ляжет спать, узнай место, где он ляжет. Тогда придёшь и откроешь у ног его, и ляжешь; он скажет тебе, что тебе делать…» (Руфь. 3: 1-4).

· Хочешь управлять страной — не рвись на трон, но держись поближе к самодержцу — стань у него виночерпием (Неемия), стань толкователем его снов, (Иосиф и Даниил) или хранителем перстня, домоправителем, или казначеем (Товит), сделай всё, чтобы твоя сестра стала его женой (Эсфирь).

· Хочешь добиться власти и удерживать её — поучись у царя Давида. Используй обман, предательство, убийство, находи сильных союзников, заключай с ними договор о сотрудничестве, а затем устраняй их (как Авенира и Амессая). Желательно также избавляться от всех, кто сможет претендовать на твоё место в будущем (повешение 7 внуков предыдущего царя Саула), либо держать их под контролем (ещё один внук царя Саула, хромоногий и слабохарактерный Мемфивосфей).

 

Вот и все знания и умения. Причина отсутствия примеров созидательного труда очень проста – с самого начала «избранничества» им всё «давал» Иегова, естественно, предварительно «забрав» у тех, кто трудился и своим горбом создавал это.

Сейчас такие действия квалифицируются, как паразитизм (см. книгу Николая Левашова «Россия в кривых зеркалах»).

Справедливости ради стоит отметить, что город Иерусалим (который они, опять же, сами не строили, но отобрали у народа иевусеев) и свой храм они отстраивали после разрушения, но при этом, денежки на строительство не зарабатывали сами, но, используя всяческие интриги, тянули с персов.

«Святая книга» предлагает ещё одно «умение» — умение уничтожать целые народы. Сейчас это называется геноцидом. По прямому приказу Бога евреи полностью уничтожают 10 народов, чтобы поселиться на их земле. Делается это по одному и тому же сценарию:

 

«… и взяли его и поразили его мечом, и царя его, и все города его, и все дышащее, что находилось в нем; никого не оставил, кто уцелел бы...» (Нав. 10: 37).

 

Чтобы никто не уцелел! Иногда, правда, в живых кое-кого оставляли:

 

«… итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя...» (Лев. 31: 17-18).

 

Детей, девочек — для себя! Напомню, что я цитирую не какой-нибудь кровавый триллер какого-нибудь сексуального извращенца, а священную книгу христианБиблию!

Вот ещё один пример подобного «умения».

Когда евреи «исходили» из Египта, они постарались уничтожить вообще всё, что только можно: был уничтожен весь скот и все посевы, испорчена вся вода, сами египтяне заражены кожными болезнями, все их первенцы вырезаны, вывезено огромное количество золота и серебра.

Всё это осуществлялось под руководством и при прямом участии Бога Иеговы.

А холокост, что означает смерть через сожжение, оказывается, был придуман совсем не в ХХ веке. Ещё «великий» царь Давид успешно его использовал в своих богоугодных делах:

 

«А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими» (2 Цар. 12: 31).

 

Примеров откровенного садизма и зверств в Библии очень много, но я не стану приводить больше.

Тем, кто желает ознакомиться более подробно с этими и другими примерами библейской «культурной традиции», рекомендую почитать нашу книгу «Библейские картинки, или Что такое “Божья благодать”». Там мы много чего интересного раскопали и не только про «культуру»…

3. Никаких достойных внимания знаний в Библии тоже нет – ни исторических, ни астрономических, ни географических. Ничего такого, что на самом деле подтвердило бы её статус, как Книги Книг.

Более того, она неприятно поражает своим примитивизмом в этом плане: примитивные космогонические представления, убогие этические нормы, которые все библейские герои постоянно нарушали, и многочисленные банальные «премудрости» в разрекламированных на весь свет Притчах Соломона.

Восторженные последователи христианства приписывают Библии некие «знания» в области медицины. Такое заявление даже преувеличением не назовёшь. Увы. Нет там никаких медицинских знаний, даже приблизительных.

Правда, Библия подробно описывает, по каким признакам левиты (каста иудейских священников), которые обладали неограниченной властью над всеми аспектами жизни простых евреев, от духовного, до физиологического, должны были «диагностировать» проказу, лишай и другие кожные болезни.

Есть там и рекомендации, как поступать с такими людьми, а именно — выгнать за стан и ждать, пока само не пройдёт, но не указано никакого метода исцеления болезни, кроме жертвоприношения.

 

«Священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения, То священник прикажет взять для очищаемого двух птиц живых чистых, кедрового дерева, червленую нить и иссопа, И прикажет священник заколоть одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою; А сам он возьмет живую птицу, кедровое дерево, червленую нить и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови птицы заколотой над живою водою, И покропит на очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в поле» (Лев. 14: 3-4).

 

Вот и всё «лечение», весьма напоминающее обряд чёрной магии Вуду.

Правда, в Библии приведена весьма подробная информация, которая повторяется слово в слово по 2-3 раза и которую с большой натяжкой можно отнести к знаниям в области строительства спецобъектов.

Она касается строительства, так называемого, ковчега завета (сундука, где якобы хранились скрижали с десятью заповедями), скинии (палатки, где этот сундук должен был храниться), Иерусалимского храма и его оснащения.

Насколько такая информация важна для нашей человеческой цивилизации, судите сами, замечу лишь, что описание постройки Ноева ковчега (который якобы спас всё человечество, а также весь животный мир планеты) занимает в Библии гораздо меньше места.

Нет в Библии и никаких исторических знаний. Степень её исторической достоверности близка к нулю. Там нет ни одного имени египетского фараона, но зато бережно сохранены имена проституток (не всех); появляются несуществующие цари (мидийский царь Арфаксад) и географические названия (Ветилуя).

Вавилонский царь Навуходоносор оказывается ассирийским царём. Весьма подробно описанный в книги Иудифи маршрут военного похода Олоферна имеет не больше смысла, чем «завоевание Санкт-Петербурга по пути в Грецию с целью захвата Австрии».

Вавилон, вместо одного персидского царя — Кира, в Библии захватывал другой персидский царь — Дарий, а Александр Македонский, будучи при смерти, делил свою империю «между друзьями детства», спартанцы письменно подтверждали своё родство с евреями, а римляне неоднократно заключали с ними славные союзы.

Просто невозможно перечислить все ляпы и несуразности — их очень много. После прочтения Библии создаётся стойкое впечатление, что история всех остальных народов служит лишь фоном для истории иудеев, причём, содержание этого «фона» намеренно искажалось, а порой превращалось просто в абсурд.

Отдельным пунктом идут многочисленные военные «победы» иудеев, описанные в самой «правдивой и священной» книге на земле, которые весьма напоминают хвастовство рыбаков или охотников, которые поймали в-о-о-т такую щуку или убили в-о-о-т такого медведя.

Но это же не охотничьи байки — это же, как нам говорили, самая правдивая и святая на земле книга! Приведу несколько примеров (будьте осторожны: не смейтесь слишком сильно):

 

· Невероятная победа израильтян под предводительством судьи Гедеона над мадианитянами: 300 против 120 000!!! (Книга Судей).

· 7 000 израильтян поразили 100 000 сирийцев, а тех, которые спаслись бегством, придавило стеной... все 27 000 (3 Цар.).

· На 170 000 человек ассирийской пехоты и 12 000 конных «напал страх и трепет» и они обратились в бегство, когда узнали о смерти своего военачальника, которого, кстати, убила женщина — отсекла голову двумя молодецкими ударами (Книга Иудифи).

· 3 000 плохо вооружённых и полуголодных сторонников братьев Маккавеев побеждают римскую регулярную армию в 40 000 пехоты и 7 000 конницы. На следующий год 10 000 Маккавейских сторонников обратили в бегство 60 000 пехоты и 5 000 конницы…

4. Одной из основных составляющих культуры народа является его язык. Чем богаче язык, тем выше культура народа.

Богатство языка определяется богатством его лексики (словарного состава), смысловой на­сыщенностью слов, оттенками значений и стилистической ок­раской синонимов, образностью фразеологизмов (пословиц, поговорок, устойчивых сочетаний), гибкостью и выразительностью грамматического строя языка и пр.

Кроме того, богатство языка, по определению Н.М. Карамзина, заключается ещё и в мыслях, нравственных понятиях и чувствах, который этот язык способен выразить:

«Истинное богатство языка состоит не во множестве звуков, не во множестве слов, но в числе мыслей, выражаемых оным. Богатый язык тот, в котором вы найдёте слова не только для означения главных идей, но и для изъяснения их различий, их оттенок, большей или меньшей силы, простоты и сложности. Иначе он беден; беден со всеми миллионами слов своих. Какая польза, что в арабском языке некоторые телесные вещи, например меч и лев, имеют пятьсот имён, когда он не выражает никаких тонких нравственных понятий и чувств?

В языке, обогащённом умными авторами, в языке выработанном не может быть синонимов; всегда имеют они между собою некоторое тонкое различие, известное тем писателям, которые владеют духом языка, сами размышляют, сами чувствуют, а не попугаями других бывают».

А ещё язык отображает глубинную психологию народа и его менталитет.

Рассмотрим теперь, на каком языке разговаривает Библия со своими читателями. Я имею в виду именно богатство языка.

По всему миру трубят о «жемчужинах древнееврейской лирики», содержащихся в Библии. Это касается следующих библейских книг: Псалтырь, Притчи Соломона, Екклесиаст, Песнь Песней и Книга Премудростей Соломона.

Псалтырь — книга с текстами для богослужений, состоящая из псалмов. Псалом — хвалебная песня, песнопение, по-нашему — молитва.

Восхваляется там, естественно, Бог Израилев, Бог Сиона, что, в общем-то, и не удивительно – в Библии рассказывается исключительно об истории евреев и их отношениях с их богом, тем богом, который избрал их (и только их) для мирового господства, а остальные народы определил им в услужение.

Однако, она является богослужебной книгой также и для «православных» христиан, которые также прославляют и молятся Богу Израиля, Богу Сиона, тем самым соглашаясь пребывать в услужении у «избранных» и повторять за ними те проклятия, которые в огромном количестве содержатся в этой богослужебной книге, например, такие:

 

«Растопчи их во гневе, растопчи, чтобы их не было; и да познают, что Бог владычествует над Иаковом до пределов земли. Пусть возвращаются вечером, воют, как псы, и ходят вокруг города; пусть бродят, чтобы найти пищу, и несытые проводят ночи» (Пс. 58: 14-16).

 

Или такие:

 

«Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!»(Пс. 136: 8).

 

Несмотря на такие жуткие образы (которые и являются показателем менталитета народа-носителя языка, т.е. именно уровня культуры народа), апологеты христианства настаивают на «интеллектуальной и психологической глубине псалмов, утончённости форм, богатстве образного ряда» и пр., и предлагают нам рассматривать их, как «памятник литературы мудрости».

Давайте и мы посмотрим на эту глубину и мудрость.

 

· «А они смотрят и делают из меня зрелище»;

· «все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника»;

· «огради двери уст моих»;

· «сыплются кости наши в челюсти преисподней»;

· «смердят, гноятся раны от безумия моего»;

· «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего»;

 

Возникает вопрос: А где же здесь «утончённость и богатство образного ряда»? Кости, гнойные раны и рога – это богатство образов?

Наверное, нужно иметь особый склад ума и совести, чтобы приписать «интеллектуальную и психологическую глубину» тому, что обычный нормальный человек назвал бы интеллектуальным и психологическим извращением.

Не отстают от Псалмов и остальные экземпляры «жемчужин древнееврейской лирики». Мало того, что там нет никакой утончённости и богатства языковых средств, но и мысли, которые выражаются с помощью библейского языка, примитивны и убоги до невозможности, а иногда просто непонятны в силу очевидной глупости.

Я приведу только некоторые из множества примеров:

 

· «Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнется» (Притч. 10: 10).

· «Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст» (Притч. 14: 7).

· «Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, Мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими» (Притч. 6: 12-13).

· «Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: " я ничего худого не сделала"» (Притч. 30: 20).

· «Нашел ты мёд — ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться и не изблевать его» (Притч. 25: 16).

· «Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою» (Притч. 26: 11)

· «Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей» (Еккл. 10: 8).

· «Труд глупого утомляет его, потому что не знает даже дороги в город» (Еккл. 10: 15).

· «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его» (Еккл. 11: 1).

 

Не могла удержаться, чтобы не привести один из моих любимый перлов, свидетельствующих о знатном «богатстве» языка библейских текстов:

 

«И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне!
злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски
». (Ис. 24: 16)

 

В заключение темы о языке, я бы хотела обратить внимание на культуру общения библейских персонажей между собой. Вот, например, как один представитель царского рода обращается другому представителю царского рода:

 

«И поклонился [Мемфивосфей] и сказал: что такое раб твой, что ты призрел на такого мёртвого пса, как я?» (2 Цар. 9: 8).

 

Представляете уровень развития этих царственных особ? Если даже они (цвет иудейской нации) называют себя презренными рабами и мёртвыми псами, то... кем же являются, как себя называют и общаются между собой их простые люди?

5. Важным элементом культурной традиции народа являются его обычаи. Какие же обычаи, обряды и праздники описываются в Библии и вменяются в обязанность верующим?

Обряд обрезания. Пусть «православные» христиане его и не используют, но он обязателен для других верующих, так называемых, авраамических религий. Всю «прелесть» этого бесчеловечного обряда подробно описал Яков Брафман в «Книге кагала».

Обряды жертвоприношения животных. Например, в книге «Левит», первые 9 глав посвящены подробному описанию процесса принесения каждого вида жертвы (мирная жертва, жертва греха, жертва повинности и т.п.), каждого вида животного (голубь, ягнята, телята и т.п.).

Там подробно описано, что делать с кровью жертвы, куда её выливать, намазывать и разбрызгивать, с каких органов срезать тук (жир) и что с ним делать, как поступать со шкурой животного и его мясом, а также, головой, внутренностями и ногами убитого животного.

В Библии описано, по крайней мере, недвусмысленно, несколько фактов человеческих жертвоприношений. Первое, самое известное — Авраам согласился принести в жертву Богу Иегове своего сына Исаака, а именно — сжечь.

Безо всяких возражений и возмущений, что даёт повод думать, что такие вещи были у них обыденным явлением. Как все помнят, дело закончилось благополучно, и в жертву был принесён баран, так некстати запутавшийся неподалёку рогами в кустах.

Во втором случае жертва была принесена. Судья Иеффай дал обет Богу, что, в случае победы над аммонитянами, он сожжёт на жертвеннике первого встречного. «Первым встречным» оказалась его собственная дочь. Судья исполнил обет, данный Богу! (Книга Судей).

В жертву приносились также пленные (Книга Чисел, 31: 32-40):

 

«И было добычи, оставшейся от захваченного, что захватили бывшие на войне: мелкого скота шестьсот семьдесят пять тысяч … Людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господу тридцать две души».

 

Среди немногочисленных праздников, которые Иегова «даровал» своему избранному народу (праздник первого снопа, дарования Торы на горе Синай, день воспоминания, день покаяний или Судный день, праздник шалашей), есть два, заслуживающие особого внимания.

Пейсах — праздник, в который евреи приносят жертву своему богу в благодарность за то, что он их оставил в живых, а египтян — умертвил.

«И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил» (Исх. 12: 26-27).

Пурим. В этот день евреи празднуют удачно организованный ими государственный переворот в Персии, когда им удалось только за один день уничтожить 75 000 персов, и, прежде всего, всех персидских «сильных», т.е., персидскую знать, настоящую аристократию, начиная с премьер-министра Аммана и его 10 сыновей. В библии описывается, что их вешали два раза.

В память об этой подлой кровавой бойне, настоящем геноциде, и появился этот праздник, во время которого, евреи ежегодно символически повторяют персидскую резню, напиваются до бесчувствия, а бедным дарят пирожные, «любовно» называемые «Уши Амана».

И эти праздники тоже являются частью христианской культурной традиции, поскольку со всем тщанием описаны в главной книге христиан.

* * *

Вот такая получается у «православных» христиан культурная традиция. Кратко суммируя всё, что даёт нам Библия в этом плане, можно с большим сожалением констатировать, что ни о какой культурной традиции в ней вообще нет и речи.

 

q В качестве великих людей — примеров для подражания на многие века, там выступают обманщики, воры, насильники и убийцы. Ни одного нормального персонажа там нет!

q В качестве высоких нравственных и моральных принципов, авторитетно провозглашённых в священной книге христиан, указаны хитрость, лживость, лжесвидетельство, клевета, предательство, казнокрадство, коррупция, животная злоба, жестокость, расовая нетерпимость и т.д.

q В качестве знаний и уменийневежество, паразитизм, откровенное враньё, хитрость, беспринципность, подлость

q В качестве обычаев и традиций – отвратительные обряды жертвоприношений животных, напоминающие разделку мясных туш на мясокомбинате, и праздники, прославляющие кровавые преступления против целых народов…

 

6. Когда человек постоянно находится в определённом информационном поле, он, естественно, воспринимает информацию, которую это поле генерирует, как норму.

Человеку можно легко внушить, что самые отвратительные, но привычные нормы и правила являются вершиной святости и гениальности, если долдонить об этом постоянно и, если у него не будет ничего другого, с чем можно их сравнить.

Поэтому, для сравнения мне хотелось бы привести совсем другие моральные нормы и этические ценности. Вот несколько цитат из «Слова Мудрости Волхва Велимудра»:

 

«Зачем же нужно человеку идти против своей Души и своей Совести, ведь они, превыше всего на свете, и человек всегда должен беречь их.

Совесть – это высший дар Божий, от неё не убежишь, не спрячешься, ей не обманешь и не заговоришь. За благие деяния она даёт Радость, за негожие даёт страдания.

Запомните чада Родов Расы Великой, и вы, славные потомки Рода небесного, что вы внуки и правнуки Древних Богов, и посему, вы, изначально вольные люди, а для человека Великой Расы, Воля — это состояние изначальное. Её невозможно дать или отнять. Ибо Воля — это состояние Духа вашего!

Люди древних Родов Расы Великой, всегда трудитесь и созидайте во благо процветания Родов ваших. Всегда вкладывайте чистую Душу свою, в плоды созидательного труда своего. И, тогда никакая нужда не коснётся, умножающиеся и все-процветающие Древние и Великие Рода ваши.

Трудитесь и созидайте, люди Расы Великой, во имя Богов и предков Родов своих, ибо ежели будет достаток в Родах ваших, будут жить в достатке Народы Ваши. А ежели в достатке процветают Народы, то и Держава ваша Великой наречётся.

Не думайте, что всё происходит на Земле только по помышлению Вышних Богов, и ничего не зависит от могучей Воли и благодатных помыслов ваших. Так глаголят лишь неразумные люди, не ведающие Истины Жизни. Боги лишь наблюдают за созидательными деяниями вашими и приходят на зов человеческий, когда их просят люди о помощи».

 

Ничего подобного вы в Библии не найдёте, ни о какой воле, совести или человеческом достоинстве там речи не идёт и идти не может. Не предусмотрено это было Иеговой.

Ему не нужны были свободные люди, ему нужны были рабы. Он их себе и воспитал, и дал им свод правил, за отклонение от которых он лупил своих «избранных» смертным боем.

Вот какими угрозами он добивался от них покорности и послушания:

 

«если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой, То и Я поступлю с вами так:

пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их;

…и падете пред врагами вашими, и будут господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится за вами.

…и небо ваше сделаю, как железо, и землю вашу, как медь;

…Пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей, истребят скот ваш и вас уменьшат, так что опустеют дороги ваши.

…И наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет; если же вы укроетесь в города ваши, то пошлю на вас язву, и преданы будете в руки врага;

Хлеб, подкрепляющий человека, истреблю у вас; десять женщин будут печь хлеб ваш в одной печи и будут отдавать хлеб ваш весом; вы будете есть и не будете сыты.

…И будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть;

Разорю высоты ваши и разрушу столбы ваши, и повергну трупы ваши на обломки идолов ваших…

Города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши…

А вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены.

…И погибнете между народами, и пожрет вас земля врагов ваших;

А оставшиеся из вас исчахнут за свои беззакония в землях врагов ваших и за беззакония отцов своих исчахнут;

(Книга Левит 26: 15-39)

 

Наверное, не стоит говорить, что эти проклятия и угрозы тоже входят в православную христианскую традицию.

Что же касается оскорбления религиозных чувств христиан, когда им указывают на реальное содержание Библии, навязанной огнём и мечом всему миру, то это их личная проблема.

Их никто не заставляет верить в убийцу и садиста Иегову и считать Библию своей главной книгой.

Они сами сделали выбор и теперь пожинают плоды этого выбора.

И им почему-то никогда не приходит в голову, что всё то, о чём я упомянула выше, оскорбляет и унижает чувства и достоинство всех остальных людей: и верующих во что-то другое и не верующих ни во что.

Христианам вообще стоит постоянно помнить, что в России — светское государство, вести себя значительно скромнее и не лезть везде со своей религиозностью и «святостью», обагрённой кровью многих миллионов людей.

Они имеют право верить, но они не имеют права выставлять напоказ свою религиозную принадлежность в общественных местах.

Они имеют право исполнять свои обряды, но это исполнение обрядов не должно публично демонстрироваться государственными телеканалами на всю страну.

Они имеют право издавать свою религиозную литературу, но она должна продаваться лишь в специально отведённых местах и лишь лицам, достигшим совершеннолетнего возраста.

Они имеют право на религиозное образование несовершеннолетних, но оно может осуществляться лишь в семье или церковных учебных заведениях и не вмешиваться и, тем более, не препятствовать получению светского образования.

Они имеют право иметь свои церкви, молельные дома и пр., украшать их символами своей веры, иметь гарантию того, чтобы атеисты не сносили эти церкви, не выгоняли их с работы и не расклеивали плакаты-карикатуры на их святых.

Но и неверующие имеют право на то, чтобы верующие не совали им под нос на каждом шагу свои иконы и реликвии, не устраивали свои молельные дома у каждого метро, не спекулировали своей верой, ожидая какого-то особого к себе отношения, не толклись на каждом телеканале.

Верующие вообще, и христиане в частности, не должны выставлять себя на всеобщее обозрение и назойливо стараться обратить на себя внимание всех и каждого.

Они не должны лезть во власть, общественную жизнь и политическую борьбу. Их вера должна быть там, где ей и положено быть, — в душе. И больше нигде.


20 августа 2008 года.

«Советник» — путеводитель по хорошим книгам.


[1] Определения взяты из Википедии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Глава X. Поздняя зрелость (старость)
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.04 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал