Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие товароведенияСтр 1 из 4Следующая ⇒
Российской Федерации Ростовский Государственный Экономический Университет Кафедра «Товароведения и экспертизы товаров»
Домашнее задание: по курсу «Теоретические основы товароведения и экспертизы»
Выполнил: _Кисилевский Ю.А. Студент: 2курса Группы: ТОРZ-225 Специальность: Логистика в Торговле Номер зачетной книжки: 09619
Принял: профессор Шепелев А.Ф.
Ростов-на-Дону
Оглавление 1. Понятие и сущность процесса товароведения………………..…….3-16 1.1. Понятие товароведения……………………………………..…………..3 1.2. Основные принципы товароведения …………….………………….…7 1.3. Сущность товароведения……………………….….….………………14 2. Структура маркировки………………………………….………......17-20 Список используемой литературы……………………………….……….21
Понятие и сущность процесса товароведения Понятие товароведения
Цель и задачи товароведения. Задачи товароведения: . Управление ассортиментом товаров. . Оценка качества товаров (в том числе новых отечественных и импортных). . Установление принципов и методов товароведения обуславливающих его научные основы. . Систематизация товаров путём рационального применения методов классификации и кодирования. Цель товароведения заключается в изучении основополагающих характеристик товара составляющих его потребительную стоимость, а также их изменение на всех этапах товародвижения. Содержание дисциплины и её связь с другими науками. Частное товароведение анализирует состояние и перспективы развития сегмента рынка, классификацию товаров на ассортиментные группы т.д. Схема анализа данного раздела: . Понятие о товарной группе или виде товаров. . Краткая характеристика потребительских свойств товара (надёжность, назначение). . Частная классификация ассортимента. . Факторы формирующие качество и факторы влияющие на сохранность, хранение и подготовку товара к реализации.
. Математика, статистика, математическое моделирование и т.д. . Химия, биология, физика, микробиология и т.д. . Стандартизация, сертификация и т.д. . Коммерция, организация и технология коммерческой деятельности, маркетинг и т.д. . Организация производства, экономика предприятия, бухгалтерский учёт и т.д. Основные принципы товароведения и их характеристики. . Первый принцип товароведения - безопасность. Это принцип который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу людей (данный принцип должен соблюдаться в процессах упаковывания, транспортировки, хранения товаров). . Принцип эффективности - заключается в достижении наиболее оптимального результата при производстве, реализации и эксплуотации товаров; сохранении количества и качества товара на всех этапах. . Принцип совместимости - определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию не вызывающему нежелательных воздействий. . Взаимозаменяемость - это принцип, определяемый пригодностью одного товара для использования вместо другого товара в целях выполнения одних и тех же требований. . Систематизация - это принцип, заключающийся в установлении определённой последовательности однородных, взаимосвязанных товаров. Данный принцип положен в основу группы методов, в состав которых входят классификация, кодирование товаров.
|