Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дом с одной стеной.
5. Одесский замок. 6. Прибой. 7. Герб. Одесса — один из немногих городов, построенных в основном по регулярному плану, который был реализован благодаря удобной плоской местности и таланту архитекторов и строителей. Из-за того, что Одесса начала своё фактическое развитие только в конце XVIII столетия очень многие памятники архитектуры были построены в XIX—XX веках.
В основном Одесса представлена архитектурой XIX-ХХ столетий: классицизм, модерн, барокко, постмодернизм, современная техно-архитектура. Первые здания в Одессе строились в стиле классицизма, отличались рационализмом и скупостью декора. Многонациональный состав населения привел к тому, что в архитектуре культовых зданий отразилось византийско-греческое влияние, а в планировке и фасадных композициях жилых домов можно встретить не только итальянские и французские, но и армянские приемы. Также большое влияние на облик города оказал природно-климатический характер. Применение камня-ракушечника определило кладку из крупных блоков и отсутствие мелких деталей. С целью защиты от палящего летнего зноя, широко применяли портики, лоджии, крытые галереи. Даже рыночные площади, подобно древнегреческим агорам, обрамлялись по контуру галереями. В 1820—1830-е гг. в Одессе наблюдается высший расцвет ампира, что отражало экономический взлет города и его растущую политическую роль. На архитектуру Одессы оказали сильное влияние местные климатические условия. Для защиты от палящего солнца летом использовались портики, лоджии и крытые галереи. Даже для защиты рыночных площадей используются все те же галереи. Применение камня-ракушечника стало характерным для Одессы, в которой отдается предпочтение крупным строительным блокам, нежели мелким, хорошо прорисованным деталям.
В архитектуру Одессы входят такие памятники как одесский оперный театр рис. 1, памятник воздухоплавателю Уточкину, памятник архитектуры, памятник создателям города, Дом ученых, Арабский культурный центр, жилой комплекс «Белый парус», дом в Сабанском переулке, небоскреб «Арк-Палас», храм святой Татьяны, которой находится недалеко от юридической академии города., памятник взятке и т. п. Всего в Одессе около 700 культурных памятников архитектуры и градостроительства. знаменитая лестница в Одессе, соединяющая Приморский бульвар с пассажирским терминалом Одесского морского торгового порта.
Потёмкинская лестница — На сегодняшний день лестница состоит из 192 ступеней (изначально их было ровно двести, однако при расширении порта семь ступеней были засыпаны, а в предпоследнем пролёте их 19) и десяти пролётов. Длина лестницы — 142 метра, она построена перспективно — её основание (шириной 21, 7 м) значительно шире верхней части (12, 5 м), благодаря чему при взгляде сверху лестницы создаётся впечатление одинаковой ширины на всём её протяжении. Парапеты лестницы кажутся параллельными и видны только площадки (кроме верхнего марша). При взгляде снизу лестница кажется длиннее и виден только сплошной каскад ступеней. Лестница начинает свой спуск от Приморского бульвара, на некотором расстоянии от верхнего ее пролета расположен памятник Дюку. Самый нижний пролет лестницы выходит на относительно узкий тротуар, идущий перпендикулярно лестнице, далее тротуара расположена проезжая часть. Рис. 2 Дом с одной стеной. Рис 3 Одесский замок на Украине -- во второй половине XIV века Одесский замок оказался на границе между Литвой и Польшей, а до этого он находился в городе Одессе. Рис. 5 Город-герой Одесса. Город-герой Одесса является административным центром Одесской области и третьим по величине городом Украины. Одесса один из крупнейших промышленных, культурных, научных и торговых центров причерноморья. В Одессе находится крупный порт на Чёрном море. Одесса имеет население свыше одного миллиона человек. Расположена Одесса на площади в 160 кв.км. и состоит из четырёх административных районов. На месте расположения Одессы, в районе Черноморки, был найден клад литейных форм. В различных частях города обнаруживают останки многочисленных курганов и поселений. Такие находки археологов говорят о том, что в эпоху меди и бронзы, а также раннего железа (III-I тысячилетия до н.э.) нынешняя территория города была заселена достаточно плотно. Архитектура Одессы представляет собой один из самых выдающихся по выразительности архитектурных комплексов. Своей славой город, в том числе, обязан красивым зданиям, тенистым улицам и уютным площадям. Как и Северная Пальмира – Петербург, Южная Пальмира – Одесса – закладывалась по чёткому замыслу людей. Её строили по чертежам и планам, и с первых дней своего существования две Пальмиры приобретали правильные и ясные очертания. Это их отличало от большинства европейских городов, которые нарастали кривыми кольцами вокруг своих центров. После того, как была снесена маленькая «крепостца» Ени-Дунья и затоптано русскими солдатами и украинскими казаками поселение Хаджибей, ровно через пять лет инженерами Деволаном и Карповым был составлен план новых, уже русских крепости и города Одессы. Вскоре он был одобрен императрицей Екатериной и 22 августа (2 сентября по новому стилю) 1794 года состоялась закладка первых одесских портовых сооружений. Этот день и считается датой основания Одессы. На месте поверженного турецкого замка вырос Приморский бульвар. Не сохранилась до сейчас и русская крепость, заложенная под наблюдением Суворова в 1793 году. Она была снесена в 1875 году при строительстве дороги к морю. Сегодня в Одессе единственным напоминанием о старине является возвышающаяся на территории парка архитектура каменной стены с арочными пролетами и башней. Это остатки одесского городского карантина, учрежденного почти одновременно с основанием города. Прибой. Рис.4 Каким же был первый план Одессы? План Одессы 1794 года предусматривал геометрически правильную, регулярную застройку улиц. Прошло несколько лет после утверждения первоначальной, интересно задуманной и решенной с учетом рельефа местности, шахматной планировки Одессы. Необходимым стал новый план дальнейшего развития быстро растущего города. Если взглянуть на план Одессы, утвержденный в 1814, и сравнить его с планом, утвержденным в 1794 году, то Вы увидите, что второй является прямым дополнением к первоначальному и сохраняет прежнюю простоту и четкость; в нем явственно проступает то же стремление направить улицы от моря к центру Одессы по кратчайшим расстояниям, сохраняя прекрасные перспективы на Черное море. Хорошо сказал! Первый период строительства Одессы совпадает с расцветом в русской архитектуре классицизма. В этот период особенный размах приобрело создание больших городских архитектурных ансамблей и монументальных общественных зданий, жилых построек Одессы. Образцом для архитекторов русского классицизма служили мотивы античного зодчества, воплотившие гражданственные идеалы древних греков. Петербург был центром русского классицизма. Здесь работали крупнейшие русские архитекторы, такие, как А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, В. П. Стасов, К. И. Росси, А. И. Мельников, Тома де Томон. Некоторые из этих архитекторов сотрудничали и в Одессе (Тома де Томон, А. И. Мельников), и под их влиянием ведущим архитектурным стилем молодого города стал русский классицизм. Позже к Одессе приложились и ампир, и барокко и много других архитектурных стилей. Во второй половине XIX века строительство Одессы все дальше и дальше отходило от намеченного генерального плана. Расширение города добавило неблагоустроенные окраины, дробление участков городского центра, сооружение здесь доходных домов с дворами-колодцами без света и воздуха, надстройки мансард (которые почему-то так любят гости города), приспособление подвальных помещений под жилые. Однако и в эти годы архитекторам Одессы нередко удавалось возводить сооружения, которые без сомнения можно отнести к лучшим архитектурным памятникам. 22 апреля 1798 года, во время царствования Павла I, был утвержден первый Одесский герб. На нижней половине щита, на красном фоне, размещался якорь, который означал не только портовое значение города, но и символизировал надежду и спасение. В верхней части щита, на жёлтом фоне, был размещен двуглавый орёл с мальтийским крестом на груди. После смерти Павла I герб был изменен – он лишился мальтийского креста. И он стал таким! Рис. 6
1.Одесский оперный театр 2. Потёмкинская лестница.
3. Дом с одной стеной. Рис. 4 Прибой
Рис. 5 Замок Одесси
Рис. 6 Герб Одессы
|