![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Библиография 255Стр 1 из 66Следующая ⇒
Осипова А.А. О74 Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.– 512с. ISBN 5-89144-100-4 Впервые читателю предлагается пособие, дающее целостное системное представление о психокоррекционной работе психолога. Автор анализирует основные модели психокоррекции, рассматривает ее виды, цели и задачи. Анализ теоретических подходов сопровождается описанием конкретных методик и технологий. Пособие предназначено студентам, практическим психологам, социальным работникам. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ПСИХОКОРРЕКЦИЮ................................................................................................................. 3 Глава 1........................................................................................................................................................................................................ 3 Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога...................................................... 3 § 1. Психологическая коррекция и ее виды.................................................................................................................................. 3 § 2. Основные принципы, цели и задачи психокоррекционной работы.............................................................................. 7 § 3 Требования, предъявляемые к психологу осуществляющему психокоррекционные мероприятия................... 10 Глава 2...................................................................................................................................................................................................... 12 Особенности составления психокоррекционных программ.............................................................................................. 12 § 1. Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ............................................................. 12 § 2. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий......................................................................................... 16 РАЗДЕЛ II..................................................................................................................................................................................................... 18 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ............................................... 18 Глава 1...................................................................................................................................................................................................... 18 Психодинамическое направление................................................................................................................................................ 18 § 1. Коррекционные воздействия в классическом психоанализе........................................................................................ 18 § 2. Аналитическая индивидуальная психокоррекция А. Адлера....................................................................................... 22 § 3. Клиент-центрированный подход К. Роджерса.................................................................................................................. 25 § 4. Логотерапия................................................................................................................................................................................ 30 § 5. Экзистенциальное направление............................................................................................................................................ 32 Глава 2...................................................................................................................................................................................................... 36 Поведенческое направление............................................................................................................................................................ 36 Глава 3...................................................................................................................................................................................................... 43 Когнитивное направление............................................................................................................................................................... 43 § 1. Особенности когнитивной психокоррекции....................................................................................................................... 43 § 2. Рационально-эмотивная терапия (рэт) А. Эллиса............................................................................................................ 47 § 3. Когнитивный подход А. Бека................................................................................................................................................. 51 § 4. Реальностная терапия У. Глассера...................................................................................................................................... 56 Глава 4...................................................................................................................................................................................................... 57 Трансактный анализ.......................................................................................................................................................................... 57 § 1. Трансактный анализ Э. Берна............................................................................................................................................... 57 Глава 5...................................................................................................................................................................................................... 61 Гештальттерапия Ф. Перлза............................................................................................................................................................. 61 РАЗДЕЛ III................................................................................................................................................................................................... 66 МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ......................................................................................................................................... 66 Глава 1...................................................................................................................................................................................................... 66 Игротерапия........................................................................................................................................................................................... 66 § 1. Общая характеристика метода.............................................................................................................................................. 66 § 2. Основные виды и формы игротерапии................................................................................................................................. 68 § 3. Игровая комната и ее оснащение.......................................................................................................................................... 79 § 4. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту.............................................................................................. 83 Глава 2...................................................................................................................................................................................................... 85 Арттерапия.............................................................................................................................................................................................. 85 § 1. Общая характеристика метода.............................................................................................................................................. 85 § 2. Музыкотерапия.......................................................................................................................................................................... 90 § 3. Библиотерапия........................................................................................................................................................................... 94 § 4. Танцевальная терапия.............................................................................................................................................................. 98 § 5. Проективный рисунок............................................................................................................................................................ 101 § 6. Сочинение историй................................................................................................................................................................. 105 § 7. Сказкотерапия.......................................................................................................................................................................... 106 § 8. Куклотерапия........................................................................................................................................................................... 108 Глава 3.................................................................................................................................................................................................... 110 Психогимнастика.............................................................................................................................................................................. 110 Подготовительная часть............................................................................................................................................................... 110 Глава 4.................................................................................................................................................................................................... 113 Методы поведенческой коррекции............................................................................................................................................ 113 § 1. Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации................................................................................ 113 § 2. Иммерсионные методы.......................................................................................................................................................... 118 § 3. Методы, основанные на принципе биологической обратной связи......................................................................... 120 § 4. «Жетонный» метод.................................................................................................................................................................. 122 § 5. Метод морита........................................................................................................................................................................... 123 § 6. Холдинг...................................................................................................................................................................................... 125 § 7. Имаго-метод.............................................................................................................................................................................. 127 Глава 5.................................................................................................................................................................................................... 128 Психодрама.......................................................................................................................................................................................... 128 § 1. Описание метода..................................................................................................................................................................... 128 § 2. Формы и виды психодрамы.................................................................................................................................................. 132 Психодрама, центрированная на группе................................................................................................................................. 133 § 3. Методики психодрамы.......................................................................................................................................................... 137 РАЗДЕЛ IV................................................................................................................................................................................................. 140 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ........................................................................................................ 140 Глава 1.................................................................................................................................................................................................... 140 Индивидуальная психокоррекция............................................................................................................................................. 140 § 1. Показания к индивидуальной психокоррекции.............................................................................................................. 140 § 2. Психологические особенности индивидуальной психокоррекции........................................................................... 143 Глава 2 Групповая психокоррекция.......................................................................................................................................... 150 § 1. Специфика групповой формы психокоррекции.............................................................................................................. 150 § 2. Особенности комплектования группы............................................................................................................................... 159 Возрастной и половой состав группы....................................................................................................................................... 160 § 3. Групповая динамика.............................................................................................................................................................. 163 § 4. Руководство психокоррекционной группой.................................................................................................................... 170 Глава 3 Виды коррекционных групп........................................................................................................................................ 175 § 1. Тренинговые группы и социально-психологический тренинг.................................................................................... 176 § 3. Гештальт-группы..................................................................................................................................................................... 209 § 4. Группы умений......................................................................................................................................................................... 214 § 5. Телесно-ориентированные группы.................................................................................................................................... 219 Глава 4 Групповая дискуссия как метод групповой работы........................................................................................... 224 РАЗДЕЛ V ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ И СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ........................................ 230 Глава 1 Психокоррекция семейных отношений................................................................................................................... 231 § 1. Семья как объект психокоррекционного воздействия.................................................................................................. 231 § 2. Методики коррекции детско-родительских и семейных отношений........................................................................ 237 БИБЛИОГРАФИЯ 255
|