Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составь с этими словами предложения.

ПОМНИ!!! СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО И СЛОГОВ.

5.Придумай слово с одним слогом (с двумя, с тремя…).

6.Выдели первый слог в словах: ло шадь, те лефон, но сок, волк и др….

7. Выдели последний слог в этих и других словах; ло шадь, теле фон, но сок, и др….

8. «Расколдуй животных». Отгадайте, каких животных заколдовал волшебник?

са-ли (лиса), шка-ко, шка-мы, ро-ва-ко, ба-ка-со.

 

9. В каждом слове есть ударный слог, в котором гласный звук произносится сильнее и дольше. На этот гласный звук падает ударение. Ударение обозначается черточкой над гласной буквой.

5. Назови ударный гласный звук: нож и, л о жка, ведр о, ч а шка, кор ы то, самов а р, с и то и др. Определи в них и ударный слог!!!

6. Ударение в похожих по написанию словах может передвигаться с одного слога на другой. Тогда оно, как волшебник, один предмет превращает в другой. Эти слова называются ОМОГРАФЫ (тоесть, омографы – это слова, совпадающие в написании, но различные по звучанию и значению).

***** Переставь в словах ударение и послушай, какие слова получились:

ЗА́ МОК — ЗАМО́ К КРУ́ ЖКИ — КРУЖКИ́

О́ РГАН — ОРГА́ Н СТРЕЛКИ – СТРЕЛКИ

Составь с этими словами предложения.

 

7. Назовите чем похожи или чем отличаются эти предметы:

· персик, вишня, абрикос и слива (имеют внутри косточку)

· яблоко, апельсин, лимон и грейпфрут (имеют внутри семечки)

· слива и лимон (похожи на овал)

· апельсин и солнышко (оранжевые и круглые)

· что общего между капустой, горохом, арбузом и перцем? (они зеленого цвета.)

· помидором, свеклой, редисом, луковицей? (они имеют круглую форму.)

· баклажаном, огурцом, кабачком и дыней? (они имеют овальную форму.)

· что общего между репой, зернами кукурузы, дыней и цветком одуванчика? (они желтого цвета.)

· деревом и кустом, помидором и ребенком? (они растут.)

· морковью, елкой, балалайкой и пирамидкой? (они похожи на треугольник.)

·

8. Подготовь синквейн на тему: Воробей. Прочитай его, выделяя в словах ударные слоги.

 
 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фізіологія крові, систем кровообігу та дихання | М 1985 Андрей Власов 885
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал