![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Агрессивное поведение. В преодолении детской агрессивности тактика поведения взрос лых должны быть следующей
В преодолении детской агрессивности тактика поведения взрос лых должны быть следующей. Важно пытаться сдерживать агрес сивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением. Можно остановить ребенка словом, отвлечь игрушкой или каким- нибудь занятием, создать физическое препятствие агрессивному акту (отвести руку, удержать за плечи). Если агрессию предотвра тить не удалось, то взрослый должен коротко и однозначно выразить свое недовольство. Например, допустивший агрессивную вы ходку ребенок подвергается суровому осуждению, лишается на время внимания взрослого, любимых игр, развлечений, занятий. Полезно также каждый раз предлагать ребенку устранить учинен ный им разгром. Уборка — не наказание за содеянное. В доводах взрослых ребенок должен уловить прежде всего уверенность в том, что он большой и уже вполне ответствен за свои поступки. Несколько труднее предотвратить вербальную агрессию. Если обидные слова адресованы взрослому, то целесообразно просто проигнорировать их, но при этом попытаться понять какие чув ства и переживания ребенка стоят за ними. Возможно, ребенок хочет продемонстрировать превосходство над взрослым, а может быть, не знает иного способа выражения своих чувств. Иногда целесообразно превратить оскорбления в комическую перепалку. Конечная цель преодоления агрессивного поведения ребенка состоит в том, чтобы дать ему понять: есть иные способы привле чения внимания и проявления силы; есть иные, гораздо более приятные ответные реакции сверстников и взрослых. Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения детей можно использовать рисование, музыку, танцы, подвиж ные игры, конструирование, лепку. В результате совместной дея тельности агрессивные действия перестают быть единственно до ступным (и при этом малоэффективным) способом общения ре бенка с миром и людьми. Таким детям очень важно пережить удо вольствие от демонстрации одобряемого поведения перед благо желательной аудиторией. Важно также давать ребенку с агрессив ным поведением возможность реализовать свои лидерские наклон ности, но только не через агрессивные действия. Можно поручить такому ребенку ответственное дело: подготовить помещение к за нятиям, полить цветы и т. д. При этом необходимо давать положительную оценку его действиям. Наказывать же ребенка с агрессив ным поведением можно только тогда, когда у взрослого сложи лись с ним доверительные отношения.
|