Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подростков отличает сильное желание принадлежать к группе, к любой. Что отражает эта потребность?






 

Это происходит потому, что они уже не принадлежат семье, а они слишком молоды и боятся одиночества.

Если бы не эта пропасть между ними и родителями, не было бы необходимости в подобных группировках. На Востоке нет ничего подобного - хиппи, панков или бритоголовых. Этого не происходит по той простой причине, что дети принадлежат семье, они укоренились в ней, они не одиноки; поэтому и нет такой пропасти, как на Западе.

Вся проблема в этом вакууме. Подростки хотят вступить в любую группировку, потому что боятся оставаться одни. Они слишком молоды, слишком чувствительны, поэтому вступают в любую доступную группировку. Их можно эксплуатировать. Их можно заставить совершить преступление - и они его совершают, - их можно заставить принимать наркотики, продавать наркотики, и они это делают. Всегда найдутся нечистоплотные люди, готовые возглавить подобные группировки и эксплуатировать молодежь, пользуясь их потребностью быть членом сообщества. Именно по этой причине прежде всего и необходимо ликвидировать пропасть.

Во-вторых, необходимо создать другие группы. Истории известно немало таких групп. Например, школа Сократа, ученики которой искали истину. Все здравомыслящие жители Афин попадали под влияние этой школы. Сократ был не одинок: по всему Востоку было много софистов, чья работа сводилась к обучению искусству спора. Тысячи молодых людей посещали эти софистские школы, чтобы научиться вести искусный спор.

В Индии было немало школ - различные мудрецы, предлагающие различные философии, - и молодежь проявляла интерес. Старики уже стали пассивными; молодежью двигала страсть к поиску. Никто им не запрещал - они могли выбирать учителей. Они могли менять учителей, они могли многому научиться непосредственно у мыслителей - совсем не так, как в сегодняшних скучных и мертвых университетах, профессоры которых напоминают попугаев без тени оригинальности.

Каждый мыслитель был сам себе университетом, и тысячи его учеников учились жизни под определенным углом - и не просто учились, а переживали этот опыт до вступления в настоящую жизнь. Итак, вместо того, чтобы становиться бритоголовыми, они предпочитали общество Нагарджуны, Чжуан-цзы, Пифагора, Гераклита или Эпикура. И это было прекрасно.

Молодежь пришла и ко мне, и в мире появилась большая семья. Здесь есть определенная доля принадлежности, но это никого не порабощает; каждый свободен и одновременно чувствует какую-то синхронность с тысячами людей.

Я могу легко изменить всех этих террористов, бритоголовых. Я изменил многих хиппи; вы бы не узнали их сейчас. Да и они сами уже забыли, что, когда впервые пришли ко мне...

Мир нуждается в странствующих философах и учителях, чтобы молодежи было к кому прийти и у кого учиться - и применять полученные знания на практике.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал