Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 16.






(Совместимость красок).

Прочные и непрочные смешения красок стали серьезно изучать с начала Х1Х века. Однако напервых порах в этой области было сделано немного ввиду недостаточного знания состава красок. Так, в трактатах того времени нередко встречаютсянаивные указания относительно смешения красок, основанные не на опыте. а на теоретических соображениях (напр. - избегать смешениякиновари, кадмиев и ультрамарина со свинцовыми белилами во избежание почернения смеси). Лишь к началу ХХ века многие вопросы смешения красок получили научное разрешение.

В образцах живописи старых мастеров мы имеем многовековой опыт, указывающий на то, что, например, натуральный ультрамарин и натуральная киноварь в смеси со свинцовыми беклилами не чернеют; так же и искуственные ультрамарин, киноварь и кадмии являются весьма прочными соединениями и при смешении со свинцовыми белилами не взаимодействуют.

Опыты смешения неочищенных красок (некоторые фабричные краски имеют в своем составе свободную серу, свинцовый сахар и т.п.) дали следующие результаты:

1) плохо очищенный кадмий и киноварь с неочищенными свинцовыми белилами чернеют, образуя в смеси сернистый свинец;

2) чистый кадмий и киноварь не чернеют как счистыми, так и с не совсем очищенными свинцовыми белилами (почернение киновари в этом случае будет зависеть не от примеси к ней св. белил, а от действия на киноварь света);

3) чистый ультрамарин чернеет с неочищенными св. белилами, а с чистыми не чернеет.

I) Краски, наиболее устойчивые в смесях: (данные на начало ХХ века)

Минеральные земляные краски (химически мало активные): желтые охры всех оттенков, красные охры, сиенская земля, болюсы, красная Пуццуоли и др. подобные ей, горная киноварь, натуральный ультрамарин, зеленые земли, умбра.

Минеральные искусственные краски: зеленые хромовые, баритовые белила, кобальты - синий и фиолетовый, церулеум, сине-зеленые окиси, марсы различных оттенков, красные железоокисные, киноварь, жженая кость, слоновая кость, виноградная и персиковая черные.

II) Краски средней устойчивости:

Минеральные краски (химически более активные): свинцовые и цинковые белила, неаполитанская желтая, желтые, оранжевые и красные кадмии, зеленый кобальт, парижская лазурь, ультрамарин различных цветов.

Органические краски: ализариновые крапп-лаки.

III) Краски нестойкие и малостойкие:

Литопон, титановые белила, лимонный кадмий, аурипигмент, ауреолин, хромовые желтые краски, цинковая, баритовая и стронциевая желтые, свинцовый сурик, сурьмяная киноварь, экарлат, берлинская лазурь и ее производные, зеленая киноварь, цинковая зелень, минеральная зелень и др., медные сини и зеленые (поль-веронез и др.).

Органические краски: индейская желтая, розовые и светлые крапп-лаки, кармин, гумми-гут, крапп-лаки с натуральным и синт. красящим началом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал