Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы докладов и рефератовСтр 1 из 13Следующая ⇒
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 1. Экономическая теория: предмет и метод (2 часа) 1. Экономика как сфера жизнедеятельности общества. 2. Предмет и функции экономической теории 3. Основные научные школы 4. Методы экономической теории Темы докладов и рефератов 1. Соотношение понятий: категории, законы, закономерности, принципы в экономической теории 2. Экономическая теория и экономическая политика 3. Современные направления развития экономической теории Учебные задания 1. Как вы понимаете следующий тезис: «При анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. То и другое должна заменить сила абстракции»? 2. Проанализируйте и объясните, каковы взаимосвязи между экономическими фактами, теорией и экономической политикой. Тесты 1. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории? а) эффективное использование ресурсов, б) неограниченные производственные ресурсы, в) максимальное удовлетворение потребностей, г) материальные и духовные потребности, д) редкость блага. 2. Какую функцию не выполняет экономическая теория как наука? а) теоретическую функцию, б) регулирующую функцию, в) прогностическую функцию, г) методологическую функцию, д) верного ответа нет. 3. Если сначала выдвигается гипотеза, а затем она проверяется на фактах, то данный метод называется: а) индукцией, б) анализом, в) синтезом, г) системным подходом, д) дедукцией. 4. Первой научной школой экономической теории является: а) марксизм, б) школа физиократов, в) меркантилизм, г) классическая экономическая теория, д) кейнсианская теория. 5. Построением научных гипотез занимается: а) теоретическая экономика, б) нормативная экономика, в) политическая экономика, г) позитивная экономика, д) экономика отраслей. 6. Метод индукции не предполагает: а) сбор и накопление фактов, б) сбор фактов с целью проверки предварительно сформулированных гипотез, в) систематизацию и анализ фактов с целью выведения обобщений, г) процесс создания теоретических концепций на основе обобщения фактов, д) верного ответа нет. 7. К общенаучным методам познания не относится: а) анализ и синтез, б) статистический, в) дедукция и индукция, г) системный подход, д) метод научной абстракции. Тема 2. Потребности и ресурсы. Проблема выбора в экономике (2 часа) 1. Потребности и блага. Редкость экономических благ. 2. Ресурсы (факторы) производства. Классификация и характеристика ресурсов. Основной и оборотный капитал. Износ основного капитала. 3. Ограниченность ресурсов и проблема выбора в экономике. Производственные возможности экономики и их границы. Закон возрастающих вмененных издержек. 4. Эффективность производства и её виды, воспроизводство и экономический рост. Темы докладов и рефератов 1. Характеристика ресурсной базы экономики Республики Беларусь. 2. Экономический рост: «за» и «против». Новое качество экономического роста.
|