Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, задачи и принципы управления в органах прокуратуры. Важная задача управления — это выработка и корректировка критериев оценки деятельности прокурорских работников






Важная задача управления — это выработка и корректировка критериев оценки деятельности прокурорских работников, в том числе по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Прокурор должен нести ответственность не за состояние преступ­ности, являющееся результатом сложного взаимодействия много­численных факторов социального, экономического, правового, ор­ганизационного и иного характера, а за своевременность, качество и полноту принятия мер по пресечению и устранению правонару­шений, требующих прокурорского вмешательства.

Повышение уровня воздействия управления в прокурорской системе на содержание надзора, выполнение иных функций и ре­зультативность этой деятельности непосредственно связаны с обо­снованностью и оперативностью решений в процессе руководства нижестоящими органами.Управление в органах прокуратуры осуществляется с использо­ванием зонального и предметного принципов. Организация работы прокуратуры в аппаратах органов прокуратуры, в отделах и управлениях по зо­нальному принципу означает, что весь объем этой работы распре­деляется между штатными сотрудниками по территориальным «зонам» (группам субъектов Федерации — для Генеральной проку­ратуры, городов и районов — для прокуратур субъектов Федера­ции; групп территорий органов местного самоуправления — для районных, городских прокуратур). Конкретный состав «зон» в каждом подразделении аппаратов прокуратур определяется распо­ряжением соответствующего руководителя подразделения данной прокуратуры с учетом социально-экономической, демографичес­кой, криминологической и иной характеристики этих регионов, состояния законности, численности штатных сотрудников подразделения.Зональные прокуратуры осуществляют оперативный контроль за работой нижестоящих органов, анализируют состояние закон­ности в соответствующих профилю подразделения сферах право­вых отношений. Зональные прокуроры подготавливают проекты актов прокурорского надзора, иных документов от имени соответ­ствующего прокурора, а в пределах своей компетенции самостоя­тельно принимают управленческие и процессуальные решения.В соответствии с предметным принципом организации работы в Генеральной прокуратуре, в подразделениях прокуратур субъ­ектов Федерации в пределах их функциональной (отраслевой) компетенции выделяются приоритетные направления деятельнос­ти в определенных сферах правовых отношений (в сфере прива­тизации, экологии, налоговых, банковских и иных отношений). Предметы ведения в качестве приоритетных для проведения обоб­щений и принятия необходимых мер прокурорского реагирования выделяются на основе комплексных анализов, с учетом их воз­действия на состояние законности и правопорядка. Для вспомо­гательных подразделений аппаратов прокуратур, не осуществля­ющих непосредственно надзор за исполнением законов, в каче­стве предметов выделяются основные участки их деятельности (например, в подразделении кадров это могут быть вопросы под­бора кадров, аттестования, повышения квалификации резерва на выдвижение и др.).

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал