![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Психологические задачи
Задание 65. Проанализируйте следующие ситуации по предложенному ниже плану. 1) Мама каждый раз настойчиво заставляет ребенка убрать игрушки на свое место. 2) Пятилетний ребенок впервые пришел в детсад. В течение недели он с плачем собирается в детсад, а перед тем, как его оставляют родители устраивает истерику. 3) Ребенок пытается помочь маме помыть дорогую посуду. Мама категорически против этого. 4) Малинового варенья в банке существенно поубавилось. На немой вопрос мамы ребенок замечает – это, наверное, кот Васька. 5) Придя домой мама увидела картину сопоставимую с после пребывания «слона в посудной лавке»: разбросанная одежда, лужи воды на полу, разбитая чашка, перевернутые стулья и т.п. 6) Ребенок после прогулки во дворе пришел в очередной раз в грязной и рваной одежде. 7) Мама делает еженедельную генеральную уборку, а ребенок тихо играет, не мешая ей. 8) Ребенок устроил истерику в магазине – «хочу эту игрушку». 9) На предложение написать или что-то нарисовать бабушке (дедушке) последовало решительное «не хочу». 10) Ребенок с большим трудом встает рано утром. Чтобы не опоздать в детсад родители быстрее одевают его. Задание 66. Проанализируйте следующие ситуации (план анализа см. ниже). Как должны поступать родители в подобных случаях? 1) Витя, 5 лет, незаметно для родителей принес из детского садика домой игрушку. 2) Вова, 4 лет, поменял во время игры в песочнике (во дворе дома) свой совок на понравившуюся ему машинку и не захотел ее отдать назад, не смотря на слезы сверстника. 3) Костя, 3 лет, увлекшись игрой, игнорирует неоднократное приглашение мамы поесть. 4) Вика, 4 лет, находясь среди веселой компании друзей родителей, отказывается лечь спать. 5) Оля, 6 лет, случайно разбила одну из двух древних амфор, которыми очень дорожил ее дедушка. Девочка в истерике. 6) Вова, 6 лет, идя с мамой из магазина, не делает попытки помочь донести покупки. 7) Валера раз за разом приносит в дом всякие железяки. После запрета стал их прятать под кровать. 8) родители стали замечать, что их сына во дворе стали обижать (бить) сверстники. 9) папа после ночной смены прилег отдохнуть, а дети, как ни в чем не бывало, продолжали шумно играть. 10) шестилетний мальчик (девочка) просит подержать на руках новорожденную сестренку (братика), но мама не разрешает – уронишь. Задание 67. Проанализируйте следующие ситуации (план анализа см. ниже). Как должны поступать воспитатели в подобных случаях? 1) Маша, 4 лет, отобрала у трехлетней Лизы понравившуюся ей куклу. Лиза горько плачет. 2) Гена, 5, 5 лет, во время полдника плюнул на пирожное Насти и когда она, заплакав, отказалась его есть, съел его сам. 3) Иру и Гену, 4 лет, воспитательница застала в спальне со спущенными трусиками за разглядыванием половых органов. 4) Когда дети 5-6 лет стали играть в «папу и маму», Саша стал изображать пьяного и приставать к девочкам. 5) Нина, 6 лет, принесла из дома игрушку и не дала никому с ней играть. 6) Воспитатель обратила внимание, что вновь пришедший в группу ребенок, по прошествии двух недель, все еще предпочитает играть один, в тихие игры. 7) Воспитатель стала замечать, что ребенок во время праздничных дней старается урвать себе больший «лакомый кусок». 8) Вовочку, 5 лет, как говорится, от рисования «за уши не оторвать». Он рисует буквально везде: на обоях, на полу, на заборе и т.п. 9) В любых играх ребенок претендует только на ведущую роль, роль лидера и отказывается играть, если ему поручают что-то другое. 10) Ребенок, как правило, бросает начатую работу, занятие – не доводит ее до конца. Примерный план анализа рассматриваемых ситуаций 1. Возможные причины, породившие данную ситуацию (неправильные действия родителей, подражание действиям сверстников, психофизиологическое развитие и т.п.). 2. Психологические особенности, побуждающие ребенка действовать подобным образом (появление самосознания – «Я», кризис трех лет, возраст «почемучек», стремление к самостоятельности, рост потребностей, противоречие между «хочу» и «надо», переоценка своих сил и т.п.). 3. Возможные варианты разрешения, выхода из создавшейся ситуации.
|