![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 4. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Цель: Формирование понятия о самоценности человеческого «Я». Развитие навыков самоанализа.
Упражнение 1. Дискуссия «Самое-самое». Цель: Развитие навыков самоанализа и самооценки. Длительность: 40 минут. Участникам предлагается назвать то, что самое ценное для них в жизни. Затем дети это называют и обсуждают каждый пункт. Нужно подвести детей к выводу, что каждый человек неповторим и представляет собой ценность.
Упражнение 2. «Домашнее задание». Цель: Закрепить навыки самоанализа и самооценки. Длительность: 15 минут. Участникам предлагается проследить за своим настроением до следующего занятия. На следующем занятии участники рассказывают о своем наблюдении.
Занятие 5. Цель: Формирование понятия «конфликт». Выявление особенностей поведения в конфликтных ситуациях. Обучение способам выхода из конфликтных ситуаций.
Упражнение 1. Обсуждение домашнего задания. Цель: Показать учащимся, что все люди иногда бывают злыми и раздражительными. Длительность: 10 минут. Учащимся предлагается вспомнить, какое настроение чаще всего у них было и обсудить.
Упражнение 2. Игра «Толчки без слов». Цель: Выявить особенности поведения в конфликтной ситуации. Длительность: 20 минут. Участники свободно двигаются по классу, толкаются, касаются друг друга, постукивают, но не разговаривают. Затем дети делятся своими впечатлениями от игры.
Упражнение 3. Обучение выходу из конфликта. Цель: Обучение способам выхода из конфликтных ситуаций. Длительность: 20 минут. Проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций.
Занятие 6. Цель: С формировать понятие о значимости собственного «Я». Подвести участников к пониманию необходимости жить в согласии с собой и другими.
Упражнение 1. Игра «Испорченный телефон». Цель: Подвести участников к пониманию необходимости жить в согласии с собой и другими. Длительность: 20 минут. Участники по цепочке передают друг другу слова, которые ведущий назвал на ухо сидящему с краю. Затем каждый говорит слова, которые ему переданы.
Упражнение 2. Игра «Пойми меня». Цель: Подвести участников к пониманию необходимости жить в согласии с собой и другими. Длительность: 20 минут. Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.
Упражнение 3. «Рефлексия». Цель: Подведение итогов дня, обмен впечатлениями. Длительность: 10 минут. Участники рассказывают о своих впечатлениях от проделанной работы.
|