![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ существующих площадок для получения профессиональных компетенций вне Института социальных технологий
В заключении хотелось бы также привести опыт PR-мастерской «ГРЯDКА» – образовательного профессионального проекта для студентов специальности «Связи с общественностью» г. Казани, стартовавший в феврале 2012 года. Организатор проекта – Талия Ахметова, PR-менеджер «Флорист.ру», деятельность по проекту осуществляется при помощи студентов Казанского государственного энергетического университета. Цель проекта – дать заинтересованным студентам дополнительные знания по специальности и привлечь их к практической деятельности. Студентам даются кейсы, проводятся практические занятия, обучающие тренинги. Важной составляющей обучения является проведение мастер-классов от руководителей компаний и специалистов в сфере связей с общественностью и смежных направлений деятельности. Мастер-классы и лекции обычно проводятся в свободном пространстве «Циферблат» и антикафе «Либертад», таким образом посещать их могут все желающие. Участие в мероприятиях PR-мастерской бесплатное. Основным информационным ресурсом «ГРЯDКИ» стали корпоративная группа участников «Вконтакте» и «публичная страница», с информацией в которой могут ознакомиться не участвующие в проекте люди. В группе объявляются даты занятий, даются задания и обсуждаются организационные вопросы. В публичной странице публикуются новости сферы PR, последние события мастерской «ГРЯDКА», грядущие семинары, тренинги, мастер-классы. Еще один положительный момент – «Грядка» заключает договоренности с приезжающими практиками и в ряде случаев участникам предоставляется скидка для посещения. Исходя из проведенного исследования, мы определили следующие проблемы: -студенты недостаточно адекватно представляют себе, что собой представляет будущая профессия, существуют разногласия между ожиданиями студентов и работодателями; -студенты старших курсов имеют трудности с трудоустройством по специальности из-за нехватки опыта; -студенты Института социальных технологий заинтересованы в развитии существующих площадок для получения практических навыков, что объясняется самой динамикой развития направления «Реклама и связи с общественностью». РАЗДЕЛ 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Цель проекта: развитие эффективных коммуникаций между студентами и потенциальными работодателями. Задачи проекта: -создать коммуникативную площадку с потенциальными работодателями для развития профессиональных компетенций будущих специалистов; -повысить мотивацию студентов к участию в уже реализуемых в Институте социальных технологий мероприятиях; -расширить существующие в Институте социальных технологий площадки для получения практического опыта. Сроки действия PR-кампании: учебный год 2012/2013 (ноябрь 2012 – декабрь 2013 года). Целевые аудитории: 1. Потенциальные работодатели. Здесь мы подразумеваем организации, которые нуждаются в специалистах по коммуникациям, и которые заинтересованы в формировании будущих кадров. 2. Студенты специалитета и бакалавриата Института социальных технологий по направлению «Связи с общественностью». 3. Ученики 10-11 классов, желающие в дальнейшем поступить в Институт социальных технологий. 4. Представители сферы рекламы и связей с общественностью. Данную аудиторию мы планируем привлечь для проведения обучающих мероприятий. Партнеры проекта: Институт социальных технологий. Основным стратегическим направлением нашего проекта является создание неформальной образовательной структуры – студенческой PR-мастерской «Розетка» на базе Института социальных технологий. Организаторы и участники проекта – инициативные студенты Института социальных технологий, желающие проявить свои организаторские способности, повысить уровень своих профессиональных компетенций и мотивировать студентов на получение дополнительных знаний и навыков. На мероприятия мастерской также приглашаются школьники, которые на практике хотят узнать, что собой представляет данная профессия. Деятельность студенческой PR-мастерской направлена на формирование навыков командной работы, развитие у студентов чувства ответственности, а также расширение возможностей проектной деятельности. В рамках работы мастерской мы будем взаимодействовать с потенциальными работодателями и практикующими специалистами в сфере связей с общественностью. Планируется проведение ряда образовательных и развивающих мероприятий для студентов, главной задачей которых является заинтересовать студентов, помочь им сформировать верное представление о выбранной деятельности. И самое важное – предоставить возможность для получения необходимого опыта. В качестве основных спикеров мероприятий были выбраны те практики, которые сотрудничают с Институтом социальных технологий, а также участники Дня карьеры, проявившие интерес к проекту, и выпускники нашего вуза. Так как наша основная целевая аудитория – студенты, взаимодействие с ними будет проходить в большей степени неформально, с использованием неформальных каналов коммуникации. Это, на наш взгляд, главное отличие от основных площадок, реализуемых в Институте социальных технологий на сегодняшний день. Такой подход повлиял на выбор названия мастерской. Концепт «Розетки» в том, что она станет источником получения необходимого для начинающего PR-специалиста багажа знаний, опыта, знакомств; она призвана зарядить студентов интересом к внеучебным мероприятиям. Слоган нашей мастерской – «Включайся в работу!»[8] Деятельность нашей мастерской будет проходить по двум основным направлениям: · Информирование – продвижение мастерской в группе в социальной сети «Вконтакте», газете ИСТ «Семерочка», на сайте КНИТУ-КАИ www.kai.ru. · Организация специальных мероприятий – День карьеры, Презентация мастерской «Розетка», мастер-классы, тренинги, выездные мероприятия, круглый стол, английский клуб. РАЗДЕЛ 3. ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ I. Информирование о деятельности студенческой PR-мастерской «Розетка» Создание сообщества в социальной сети «Вконтакте» Цель: ознакомить студентов с деятельностью студенческой PR-мастерской «Розетка». Исходя из того, что наша основная целевая аудитория – студенты, в качестве основного ресурса информирования о деятельности студенческой мастерской мы выбрали формат сообщества в социальной сети «Вконтакте». Преимуществом этого ресурса является интерактивность, оперативность и наибольший охват нашей аудитории. На месте изображения сообщества[9] будет помещен логотип студенческой мастерской, в описании – приветственный текст. Перед предстоящими мероприятиями логотип может сменяться на анонсирующие афиши. Помимо информирования о мероприятиях мастерской будут публиковаться новости из сферы связей с общественностью: объявление о профессиональных конкурсах, форумах, мастер-классах, вебинарах и иных образовательных площадках регионального и федерального формата. В рамках обучающей деятельности мастерской будут выкладываться обучающие материалы: видео с мастер-классов и лекций известных практиков, опубликованные самими авторами, ссылки на полезные статьи в специализированных СМИ и др. Для того чтобы разнообразить контент, предполагается осуществление перепостов из тематических и развлекательных сообществ, например, примеры креативных решений из сферы рекламы, связей с общественностью. Будет осуществляться активное взаимодействие с группой студенческого совета Института социальных технологий «Вконтакте» посредством перепоста новостей, объявлений. Для визуализации деятельности мастерской будут размещаться фото-отчеты с прошедших мероприятий. В целях осуществления обратной связи с потенциальными и реальными участниками мастерской в разделе «Обсуждения» планируется ввести следующие темы «Представителя какой организации вы бы хотели видеть в качестве спикера на мастер-классе?», «Интересующие вас направления в PR-деятельности», «Казанская школа связей с общественностью: предложения по усовершенствованию» и др. Пожелания студентов будут учитываться при разработке программы мероприятий.
|