![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психологические особенности индивидуальной коррекции.
Индивидуально-психологическая коррекция - это обоснованное воздействие психолога на дискретные характеристики внутреннего мира человека (Г.С. Абрамова). Клиенты могут хотеть: изменить ситуацию; изменить себя так, чтобы адаптироваться к ситуации; выйти из ситуации; найти новые способы жить в ситуации. Учитывая специфику индивидуальной психокоррекции, можно сформулировать конкретные ее задачи в каждой из трех сфер. 1. Сфера интеллектуального осознания (когнитивный аспект). Если в групповой психокоррекции ведущей является интеракционная ориентация, то в индивидуальной - биографическая. Поэтому индивидуальная психокоррекция в большей степени ориентирована на генетическое осознание 2. Эмоциональная сфера. В индивидуальной психокоррекции психолог имеет дело как с " живыми" эмоциями клиента, так и с их " отражением", поэтому задачи в эмоциональной сфере в определенной степени также связаны с осознанием. 3. Поведенческая сфера. В результате проведенной коррекционной работы клиент может научиться корректировать свои неадекватные реакции и овладеть новыми формами поведения. Основные стадии индивидуальной психологической коррекции 1. Заключение контракта между клиентом и психологом, дающим согласие оказывать коррекционное воздействие. 2. Исследование проблем клиента. 3. Поиск способов решения проблемы. 4. Формирование психологом коррекционной программы и обсуждение ее с клиентом. 5. Реализация намеченной программы в соответствии с заключенным контрактом. 6. Оценка эффективности проведенной работы. Позиция психолога - это ролевые стратегии, принимаемые психологом во взаимоотношении с клиентом. Ведущими здесь выступают авторитарность - партнерство в выборе целей и задач коррекции; директивность - недирективностъ в их технической реализации, являющейся одновременно мерой разделения ответственности за результаты воздействия и активности психолога. Выделяют три варианта позиции психолога по отношению к клиенту: 1. Позиция " сверху" заключается в том, что психолог протягивает руку помощи тем, кто в ней нуждается. 2. Позиция " на равных" предполагает снятие дистанции. 3. Позиция " снизу" позволяет психологу повысить самооценку клиента, апеллировать к его значимости. Однако взаимодействие с позиции " снизу" может дать клиенту возможность манипулировать психологом.
|