Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПАТОГЕНЕЗ. Методические рекомендации к практическому занятиюСтр 1 из 2Следующая ⇒
Методические рекомендации к практическому занятию Для студентов Тема занятия: «РАССЕЯННЫЙ СКЛЕРОЗ» Цель занятия:
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Общее время: 225 минут. Оснащение занятия: таблицы, череп, разборный муляж головного мозга, анатомические макропрепараты, срезы головного мозга по Вайгерту, набор тестов и контрольных задач, набор для неврологического обследования: набор ольфакторных веществ и растворов, таблицы для определения остроты зрения, цветоощущения, периметр, молоточки, иглы и пробирки для исследования чувствительности, камертон, медицинская документация.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебная комната, палаты больных. БЛОК ИНФОРМАЦИИ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ. -болеют преимущественно лица европейской расы; -более высокая частота встречаемости РС в зонах, более удаленных от экватора; -наличие семейного РС (5-10% от всех случаев РС); -более высокая частота РС у женщин; -доказано изменение частоты РС среди перемещенного населения (мигрантов) при смене зон проживания в виде изменения риска развития заболевания в зависимости от возраста переезда (до и после 15 лет); -временно-пространственная концентрация больных в возрасте 15-18 лет; -риск развития РС определяется суммой наследственных, внешних и социальных факторов. ЭТИОЛОГИЯ. 1. Инфекционная и вирусная теория. 2. Сосудистая 3. Аутоиммунная 4. Генетическая 5. Мультифакториальная 6. Гормональная ПАТОГЕНЕЗ. Три последовательных этапа: 1.Воспалительный 2.Демиелинизирующий
3.Дегенеративный
|