Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПАТОГЕНЕЗ. Методические рекомендации к практическому занятию






Методические рекомендации к практическому занятию

Для студентов

Тема занятия: «РАССЕЯННЫЙ СКЛЕРОЗ»

Цель занятия:

  1. Формирование клинического мышления студента для осуществления диагностики, в том числе и дифференциальной, лечения и профилактики рассеянногосклероза.
  2. Овладение студентами навыков неврологического осмотра, оформления истории болезни, составления реабилитационных программ для пациентов с рассеянным склерозом.

Студент должен знать:

  1. структурно-функциональную организацию головного и спинного мозга;
  2. классификацию, этиологию, патогенез, клинику РС;
  3. принципы лечения основных форм РС.
  4. Принципы и средства реабилитации больных с РС.

Студент должен уметь:

  1. проводить неврологическое обследование больных с РС;
  2. обобщать полученные данные;
  3. проводить дифференциальную диагностику и ставить клинический диагноз;
  4. назначить лечение, расписать план реабилитационных мероприятий

Общее время: 225 минут.

Оснащение занятия: таблицы, череп, разборный муляж головного мозга, анатомические макропрепараты, срезы головного мозга по Вайгерту, набор тестов и контрольных задач, набор для неврологического обследования: набор ольфакторных веществ и растворов, таблицы для определения остроты зрения, цветоощущения, периметр, молоточки, иглы и пробирки для исследования чувствительности, камертон, медицинская документация.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебная комната, палаты больных.


БЛОК ИНФОРМАЦИИ

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ.

-болеют преимущественно лица европейской расы;

-более высокая частота встречаемости РС в зонах, более удаленных от экватора;

-наличие семейного РС (5-10% от всех случаев РС);

-более высокая частота РС у женщин;

-доказано изменение частоты РС среди перемещенного населения (мигрантов) при смене зон проживания в виде изменения риска развития заболевания в зависимости от возраста переезда (до и после 15 лет);

-временно-пространственная концентрация больных в возрасте 15-18 лет;

-риск развития РС определяется суммой наследственных, внешних и социальных факторов.

ЭТИОЛОГИЯ.

1. Инфекционная и вирусная теория.

2. Сосудистая

3. Аутоиммунная

4. Генетическая

5. Мультифакториальная

6. Гормональная

ПАТОГЕНЕЗ.

Три последовательных этапа:

1.Воспалительный

2.Демиелинизирующий

 

 

3.Дегенеративный


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал