Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика Эббингауза
Методика используется для выявления уровня развития речи, продуктивности ассоциаций. Инструкция: " Вставьте пропущенные слова". Над городом низко повисли снеговые_______. Вечером началась ________. Снег повалил большими ______. Холодный ветер выл как _____ дикий _____. На конце пустынной и глухой ___ вдруг показалась какая-то девочка. Она медленно и с _____ пробиралась по ______. Она была худа и бедно ______. Она продвигалась медленно вперед, валенки сваливались с ног и ____ ей идти. На ней было плохое _____ с узкими рукавами, а на плечах ____. Вдруг девочка _________ я, наклонившись, начала что-то искать у себя под ногами. Наконец она стала на ______________ я своими посиневшими от ____________ ручонками стала ________ по сугробу. 68 Данная методика используется для определения уровня развития понимания грамматических конструкций. Задание 1. 1. " Послушай, что я тебе прочитаю и расскажи". 2. " Прочитай и перескажи". Галка и голубь Галка услыхала о том, что голубей хорошо кормят, выбелилась в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби ее приняли как свою, накормили, но галка ч-е удержалась и закаркала по-галочьи. Тогда голуби ее прогнали. Она вернулась было к галкам, но те 11оже ее не приняли. Муравей и голубка Муравей захотел напиться и спустился к ручью. ^олна захлестнула его, и он начал тонуть.
Пролетавшая мимо голубка заметила это и бро -( сила ему в ручей ветку. Муравей взобрался на эту ветку и спасся. На следующий день муравей увидел, что охотник хочет пойти и поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его в ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. Умная галка Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что стало можно пить. Самые красивые Летела сова. Навстречу ей летели другие птицы, Сова спросила: — Вы не видели моих птенцов? —А какие они? — Самые красивые! Анализ результатов: учитывается понимание последовательности событий, общего и скрытого смысла. Задание 2. Обращаясь к ребенку, учитель говорит: " Слушай внимательно. Я буду называть по несколько слов. Составь из каждого набора по несколько предложений (одно предложение). Если потребуется, измени эти слова или добавь к набору еще одно или несколько слов". Наборы слов: 1. Девочка, альбом, рисунок. 2. Ребенок, чашка, молоко. 3. Из, клетки, чиж. 4. Саша, лыжах, катается, на. Ц1кала оценивания
|