Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные направления отечественной и зарубежной возрастной психологии ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
.Отечественные теории развития (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин)
ЗАДАНИЕ Расстояние между актуальным уровнем деятельности ребенка и потенциальным уровнем его деятельности под руководством взрослого или более опытного сверстника Л.С. Выготский назвал зоной БЛИЖАЙШЕГО развития.
ЗАДАНИЕ Критерий, лежащий в основе периодизации А.Н. Леонтьева: ü -: тип ведущей деятельности -: возрастные кризисы -: круг референтных лиц -: активность человека -: психосоциальная динамика
ЗАДАНИЕ Критерии, которые легли в основу периодизации Д.Б. Эльконина: ü -: социальная ситуация развития ü -: ведущий тип деятельности ü -: основные новообразования ü -: возрастные кризисы -: круг референтных лиц
ЗАДАНИЕ Д.Б. Эльконин считал признаками перехода от младенчества к раннему детству: ü -: появление первых слов ü -: прямохождение ü -: предметно-орудийную деятельность -: ползание -: " комплекс оживления"
ЗАДАНИЕ Л.С. Выготский выделял общепсихологические характеристики периода раннего детства: ü -: связанность ребенка с конкретной ситуацией ü -: восприятие является ведущей психической функцией -: формирование рефлексии -: мышление является ведущей психической функцией -: ребенок становиться независим по отношению к конкретной ситуации
ЗАДАНИЕ Укажите два парадокса детства, обнаруженных Д.Б. Элькониным. ü -: человек, появляясь на свет, наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни ü -: за тысячелетия человеческий опыт увеличился во много тысяч раз, за это время новорожденный ребенок практически не изменился -: дети развиваются поэтапно -: общество влияет на формирование социальных навыков ребенка -: в период детства активно усваиваются базовые элементы опыта
ЗАДАНИЕ С точки зрения Д.Б Эльконина психику можно разделить на две сферы: ü -: мотивационно-потребностную ü -: операционально-техническую -: предметно-техническую -: кризисно-операциональную -: сферу новообразований
ЗАДАНИЕ Система отношений, в которую вступает ребенок в обществе, по мнению Д.Б. Эльконина, называется... ü -: социальная ситуация развития -: основное новообразование возраста -: социальный кризис -: основной тип деятельности -: модель развития общения
ЗАДАНИЕ Два новообразования, которые появляются в младенческом периоде с точки зрения Л.С. Выготского: ü -: ходьба ü -: первое слово -: общение с матерью -: предметная деятельность -: игра
ЗАДАНИЕ Виды деятельности с точки зрения Л.С. Выготского, лежащие в основе развития письменной речи: ü -: игра ü -: рисование -: лепка -: письмо -: конструирование
ЗАДАНИЕ В теории Л.С. Выготского, кульминация литических микроизменений, накапливаемых на протяжении предшествующего стабильного периода, называется __ кризисом _____
ЗАДАНИЕ Тесты, предназначенные для исследования взрослых, и имеющие детские аналоги: ü -: Кеттел, Векслер, Розенцвейг -: Кеттел, Векслер, Айзенк -: ММРI, Векслер, Люшер -: СМОЛ, ММРI, Кеттел
ЗАДАНИЕ Основные критерии, положенные в основу возрастной периодизации Э.Б. Эльконина: -: возраст и интеллектуальное развитие -: отношение с социальной средой и типы общения ü -: смена ведущих видов деятельности и характер общения -: смена личностных интересов и внутренних мотивов
ЗАДАНИЕ Отечественный психолог, развивший концепцию Ж. Пиаже, и доказавший, что при соответствующей организации непосредственного детского опыта и его обобщения ребенком дошкольного возраста может быть достигнуто понимание действительных причин некоторых явлений: ü -: Д.Б. Эльконин -: А.А. Венгер -: Л.С. Выготский -: А.Н. Леонтьев
ЗАДАНИЕ Стадия интеллектуального развития, по Ж. Пиаже, соответствующая подростковому возрасту в периодизации Д.Б. Эльконина: -: стадия сенсомоторного интеллекта -: дооперациональная стадия -: стадия конкретных операций ü -: стадия формальных операций
ЗАДАНИЕ Термин " возрастной кризис" в психологию ввел: -: Ж. Пиаже -: Д.Б. Эльконин ü -: Л.С. Выготский -: А.Н. Леонтьев
.Когнитивные теории развития (Ж.Пиаже, Р.Кейс)
ЗАДАНИЕ Правильный порядок этапов формирования умственных действий, предложенных П. Я. Гальпериным. 1: мотивационный процесс
3: выполнение действия в материальной форме 4: выполнение действия в громкой речи 5: выполнение действия в речи про себя 6: выполнение действия в умственной форме
ЗАДАНИЕ Термин Ж. Пиаже для обозначения первой стадии морального развития, на которой дети уверенны, что правила и нормы поведения - это реальные и нерушимые условия существования, называется стадией... ü -: нравственного реализма -: нравственного релятивизма -: моральной черствости -: морального примитивизма -: морального прогресса
ЗАДАНИЕ Термин Ж. Пиаже для обозначения второй стадии морального развития, на которой дети понимают, что правила и нормы поведения - это соглашение между людьми, и они могут изменяться, если возникает такая необходимость, называется стадией... ü -: нравственного релятивизма -: нравственного реализма -: моральной черствости -: морального примитивизма -: морального прогресса
ЗАДАНИЕ Соответствие стадий морального развития, предложенных Ж.Пиаже и возрастных этапов.
ЗАДАНИЕ В теории Ж.Пиаже процесс включения новой информации в качестве составной части в уже существующие у индивида схемы, называется ____ ассимиляцией ___
ЗАДАНИЕ Термин Ж.Пиаже для обозначения акта изменения наших мыслительных процессов, когда новый объект или идея не укладываются в наши понятия, называется ___ аккомодацией ____
ЗАДАНИЕ Термин Ж.Пиаже для обозначения ментальной структуры, обрабатывающей знания, перцептивные образы и субъективный опыт, называется _ схемой ______.
ЗАДАНИЕ По Ж.Пиаже, первая стадия когнитивного развития (от 0 до 2-х лет), называется __ сенсорно-моторной _ стадией ____.
ЗАДАНИЕ По Ж.Пиаже, вторая стадия когнитивного развития (от 2 до 7-ми лет), называется ___ предоперационной стадией.
ЗАДАНИЕ По Ж.Пиаже, третья стадия когнитивного развития (от 7 до 11-ти лет), называется стадией...
ЗАДАНИЕ По Ж.Пиаже, четвертая и последняя стадия когнитивного развития (от 12-ти лет), называется стадией...
ЗАДАНИЕ Последняя стадия интеллектуального развития в теории Ж.Пиаже называется стадией...
ЗАДАНИЕ Соответствие стадий интеллектуального развития, выделенных Ж.Пиаже и возрастных этапов
ЗАДАНИЕ Ж. Пиаже установил основные закономерности развития мышления в дошкольном возрасте, которые можно определить как:
ЗАДАНИЕ Отечественный психолог, который ввел понятие " комплекс оживления" -: Д.Б. Эльконин -: Л.С. Выгодский -: М.И. Лисина -: А.Н. Ананьев
ЗАДАНИЕ Р.Кейс считал, что... -: к 5-ти годам ребенок достаточно хорошо владеет языком, что позволяет ему выходить за пределы примитивных когнитивных стратегий, работать с понятиями, использовать логику -: период от 2 до 5 лет предшествует появлению логических операций -: период от 2 до 5 лет - это самостоятельная стадия развития, имеющая определенную последовательность развития операционных структур и свои результаты развития -: период от 2 до 5 лет характеризуется низкой " силой внимания", что и объясняет неудачи решения логических задач детьми данного возраста
ЗАДАНИЕ Авторы теорий, описывающих интеллектуальное развитие ребенка и относящихся к информационно-когнитивным теориям интеллектуального развития: -: Л.С. Выготского и Ж. Пиаже -: Дж. Брунера и Р. Кейса -: Л.С. Выготского и Н.Б. Шумакова -: Н.Б. Шумакова, Ж. Пиаже и Дж. Брунера
ЗАДАНИЕ Аккомодация в теории интеллектуального развития Ж. Пиаже - это... -: мысленное действие, обладающее обратимостью -: действие с новыми предметами в соответствии с уже сложившимися умениями и навыками -: стремление изменить умения и навыки соответственно изменившимся условиям -: несоответствие между имеющимися умениями, навыками и условиями выполнения действий
ЗАДАНИЕ Работа, освещающая периодизацию интеллектуального развития и принадлежащая Ж. Пиаже -: " Речь и мышление ребенка" -: " Мышление и речь" -: " Развитие интеллекта" -: " Интеллектуальное развитие в детском возрасте"
Психоаналитический подход к возрастным изменениям в психологии (З.Фрейд, Э.Эриксон)
ЗАДАНИЕ Постоянный процесс активного приспособления человека к окружающей среде называется _______
ЗАДАНИЕ По З.Фрейду, первая стадия психосексуального развития (от 0 до 1, 5 лет), на протяжении которой рот младенца становится сосредоточением чувственного наслаждения, называется _______.
ЗАДАНИЕ По З.Фрейду, вторая стадия психосексуального развития (от 1, 5 до 3 лет), на протяжении которой чувственные наслаждения ребенка связанны с процессами выделения, называется _______.
ЗАДАНИЕ Третья стадия психосексуального развития по З.Фрейду (от 3 до 5 лет), в течении которой чувственные наслаждения сосредоточены на гениталиях, называется _______.
ЗАДАНИЕ Четвертая стадия психосексуального развития по З.Фрейду (соответствует младшему школьному возрасту), которая характеризуется временным затуханием интереса к сексуальной стороне, называется _______
ЗАДАНИЕ В психоаналитической теории период нормального взрослого сексуального поведения, который начинается с наступлением пубертата, называется _______
ЗАДАНИЕ Для юношеского периода с точки зрения Э. Эриксона опасно... -: ролевое смешение -: отсутствие делового общения -: отсутствие друзей -: попадание в плохую компанию -: девиантное поведение
ЗАДАНИЕ В юношеском возрасте регрессию к инфантильному уровню и желание как можно дольше отсрочить обретение взрослого статуса Э. Эриксон назвал... -: синдром патологии идентичности -: развитие идентичности -: регресс идентичности -: синдром отставания -: идентификация
ЗАДАНИЕ С точки зрения Э. Эриксона, в период взрослости формируется … -: генеративность или стагнация -: доверие или недоверие -: автономность или стыд и сомнение -: близость или изоляция -: целостность Эго или отчаяние
ЗАДАНИЕ С точки зрения Э. Эриксона, на латентной стадии формируется … -: трудолюбие или чувство неполноценности -: генеративность или стагнация -: доверие или недоверие -: автономность или стыд и сомнение -: близость или изоляция
ЗАДАНИЕ С точки зрения Э. Эриксона, на стадии молодости формируется … -: близость или изоляция -: доверие или недоверие -: автономность или стыд и сомнение -: генеративность или стагнация -: целостность Эго или отчаяние
ЗАДАНИЕ С точки зрения Э. Эриксона, на орально-сенсорной стадии формируется … -: доверие или недоверие -: близость или изоляция -: автономность или стыд и сомнение -: генеративность или стагнация -: целостность Эго или отчаяние
ЗАДАНИЕ Критерии, которые положил в основу своей периодизации Э. Эриксон. -: психосоциальные кризисы -: круг референтных лиц -: элементы социального порядка -: психосексуальная динамика -: возрастные кризисы
ЗАДАНИЕ Мотивационно-аффективная либидозная привязанность к родителям противоположного пола у мальчиков З. Фрейд назвал... -: Эдипов комплекс -: комплекс Электры -: мотивационный комплекс -: латентный комплекс -: комплекс кастрации
ЗАДАНИЕ Мотивационно-аффективная либидозная привязанность к родителям противоположного пола у девочек З. Фрейд назвал... -: комплекс Электры -: Эдипов комплекс -: мотивационный комплекс -: латентный комплекс -: комплекс кастрации
ЗАДАНИЕ В основе комплекса кастрации по З. Фрейду лежит... -: страх наказания со стороны отца -: страх наказания со стороны матери -: боязнь старшего брата -: страх одиночества -: страх смерти
ЗАДАНИЕ Становление самосознания, ощущения уверенности в себе и способности к зрелой любви происходит на... -: генитальной фазе -: латентной фазе -: оральной фазе -: анальной фазе -: фаллической фазе
ЗАДАНИЕ Прежнее любопытство в отношении сексуальных проявлений уступает место любопытству по отношению ко всему окружающему миру на... -: латентной фазе -: генитальной фазе -: оральной фазе -: анальной фазе -: фаллической фазе
ЗАДАНИЕ Автор, рассматривающий развитие как процесс постепенной социализации ребенка, подчиняющийся закону перехода от принципа удовольствия к принципу реальности -: А. Фрейд -: З. Фрейд -: Дж. Боулби -: В. Штерн -: Л.С. Выготский
ЗАДАНИЕ Автором эпигенестической теории жизненного пути личности является... -: Э. Эриксон -: С. Холл -: К. Бюллер -: Дж. Боулби -: Ж. Пиаже
ЗАДАНИЕ Исходом стадии психосоциального развития человека в теории Э. Эриксона, на которой большое значение начинает приобретать сравнение себя со сверстниками, является: -: трудолюбие или чувство неполноценности -: автономия или стыд и сомнение -: инициатива или чувство вины -: близость или изоляция -: генеративность или стагнация
ЗАДАНИЕ Упорядочение предметов по какому-либо признаку Ж. Пиаже назвал: -: синтезом -: сериацией -: классификацией -: обобщением
ЗАДАНИЕ Стадия временного затухания интереса к сексуальной жизни в теории З. Фрейда называется... -: фаллической -: латентной -: генитальной -: анальной
ЗАДАНИЕ Основная задача развития, стоящая перед человеком на этапе ранней взрослости с точки зрения Э. Эриксона - достижение... -: карьерного роста -: идентичности и близости -: целостности -: генеративности
ЗАДАНИЕ Э. Эриксон понимал генеративность как... -: способность отдать часть себя человеку другого пола, не боясь потерять свою идентичность -: узнавание как устроен мир, и как можно на него воздействовать -: попытка увековечить себя путем внесения долговременного и значимого вклада в окружающий мир -: рассмотрение своей жизни в целом
ЗАДАНИЕ Правильная последовательность смены стадий психосексуального развития в теории З. Фрейда. -: оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная -: анальная, оральная, латентная, генитальная, фаллическая -: фаллическая, латентная, генитальная, оральная, анальная -: анальная, латентная, генитальная, фаллическая, оральная
|