Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок образования и деятельности третейских судов
Среди постоянно действующих третейских судов можно назвать, например: - Третейский суд при ТПП Российской Федерации (Москва, ул. Ильинка, 5/2), - Третейский суд при ОАО «Газпром» (Москва, ул. Наметкина, 16), -Третейский суд при Аудиторской палате России (Москва, 3-й Сыромятнический пер., д.3/9), - Северо-западный региональный Третейский суд при АНО «Северо-западный региональный Третейский центр» (Санкт-Петербург, ул. Чапыгина, д. 6, БЦ ТВ-Полис), - Третейский суд при ассоциации «Межрегиональная Ассоциация Предпринимателей» (Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д.9, оф.305) и другие. В России введены третейские суды двух типов: постоянно действующие и, так скажем, «временные», т.е. для разрешения конкретного спора. Разделение третейских судов на постоянно действующие и созданные для разрешения одного спора - довольно устоявшаяся традиция. Формы существования арбитража были апробированы в мировой практике - в международном коммерческом арбитраже, в регулировании третейского судопроизводства в различных государствах - и в целом получили признание со стороны мирового сообщества. Разделение третейских судов на две эти формы основано на очень простом классификационном критерии - сроке действия третейского суда. Порядок создания третейских судов регламентирован статьей 3 Федерального закона «О третейских судах». Постоянно действующие третейские суды учреждаются: · торговыми палатами; · биржами; · общественными объединениями предпринимателей и потребителей; · иными организациями - юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и их объединениями (ассоциациями, союзами) и действуют при этих организациях - юридических лицах. Постоянно действующие третейские суды не могут быть образованы при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления. Это означает, что третейские суды действуют независимо от органов государственной власти, органов государственной власти на местах и органах местного самоуправления. Постоянно действующий третейский суд считается образованным, когда организация - юридическое лицо: · приняла решение об образовании постоянно действующего третейского суда; · утвердила положение о постоянно действующем третейском суде; · утвердила список третейских судей, который может иметь обязательный или рекомендательный характер для сторон. При этом юридическое лицо, создавшее третейский суд, обязано направить в компетентный суд по месту расположения постоянно действующего третейского суда соответствующие копии документов, подтверждающие факт создания (образования) такого суда. Пункт 5 ст. 3 ФЗ «О третейских судах» наполнен бланкетным содержанием о том, что порядок образования «временных» третейских судов (для разрешения конкретного спора) не должен противоречить нормам данного Закона, а именно: · пунктам 1, 2, 4 и 5 ст. 8 - «Требования, предъявляемые к третейскому судье»; · пункту 1 ст. 9 - «Число третейских судей»; · пунктам 1 и 2 ст. 13 - «Прекращение полномочий третейского судьи»; · статье 14 - «Замена третейского судьи». В России проблема унификации деятельности судов, создаваемых для разрешения одного спора, не является актуальной. Общие параметры деятельности таких судов установлены Федеральным законом «О третейских судах в Российской Федерации». В рамках установленных нормативных параметров договаривающиеся стороны вправе самостоятельно установить правила разрешения спора судом ad hoc. Однако пределы усмотрения заинтересованных сторон неодинаковы в постоянно действующих третейских судах, с одной стороны, и в судах ad hoc, с другой[1]. Постоянно действующие третейские суды действуют на основании регламентов, положений и иных актов, утверждаемых организациями - учредителями третейского суда. Суды для разрешения конкретного спора наиболее существенным образом отличаются от постоянно действующих третейских судов как раз тем, что они не имеют правил третейского разбирательства. Восполнять этот пробел приходится спорящим сторонам, которые либо самостоятельно устанавливают такую процедуру, либо присоединяются к регламентам постоянно действующих третейских судов.
4. Статья 4. Получение документов и иных материалов 1. Документы и иные материалы направляются сторонам в согласованном ими порядке и по указанным ими адресам. 2. Если стороны не согласовали иной порядок, то документы и иные материалы направляются по последнему известному месту нахождения организации, являющейся стороной третейского разбирательства, или месту жительства гражданина-предпринимателя либо гражданина, являющегося стороной третейского разбирательства, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, предусматривающим фиксацию доставки указанных документов и материалов. Документы и иные материалы считаются полученными в день их доставки, хотя бы адресат по этому адресу не находится или не проживает.
|