![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выход из медиации
Основная цель этой стадии – создать понимание у сторон, что они будут делать в будущем, когда уйдут с медиации. Главные задачи медиатора: ü поблагодарить стороны за работу; ü проверить удовлетворенность сторон результатом медиации (если соглашение достигнуто); ü согласовать действия и систему связи и оповещения, если стороны должны будут продолжить медиацию в ближайшее время; ü договориться о действиях сторон в перерыве между сессиями. < Выход из медиации – это ее предпоследний этап. Обычно медиатор благодарит стороны за конструктивную, успешную работу, выражает надежду, что и он оправдал доверие сторон, и т. п. Задача этого этапа – получение медиатором обратной связи о результатах работы. Стороны оценивают, во-первых, насколько они удовлетворены достигнутым соглашением (содержанием соглашения) – удовлетворенность по существу проблемы; во-вторых, насколько они удовлетворены самой процедурой переговоров с участием медиатора – удовлетворенность по процедуре; и наконец, они оценивают свое эмоциональное состояние – психологическая удовлетворенность, стало ли им легче после медиации, упало или, наоборот; возросло психологическое напряжение и т. д. Если все эти три критерия оценены высоко, есть и высокая вероятность (85% в сравнении с 30% в судебных решениях) выполнения обещаний сторонами. Стоит отметить, что в России для конфликтующих сторон, к изумлению европейских и американских коллег, часто психологическое удовлетворение оказывается важнее, чем удовлетворенность результатом. В этом есть определенная опасность: стороны могут испытывать такую личную благодарность к медиатору, что для того, чтобы сделать ему приятное (он, мол, так старался!), готовы подписать соглашение, которое не собираются исполнять. Если вы почувствовали такую реакцию ваших клиентов – остановите их! Самый плохой результат работы медиатора – привести стороны к соглашению, которое не будет ими выполняться. Пусть они лучше не договорятся и не напишут соглашение! Возможно, стороны в такой ситуации еще не готовы до конца урегулировать свой конфликт, возможно, они еще не осознают свои интересы, возможно, они еще опасаются что-то потерять, если придут к соглашению – это не ваша ответственность. Это ответственность сторон. Медиатор только еще раз может спросить стороны, как они понимают, что будет происходить в их взаимоотношениях и взаимодействии – деловых отношениях теперь, после того как они не пришли ни к какому соглашению, что часто понимается как факт того, что не пришли ни к какому результату. Но не прийти к соглашению еще не значит не прийти к результату. Если медиатор работал правильно, то результат уже в том, что стороны яснее понимают сложность противоречий и проблем, которые необходимо решить. Стороны лучше понимают, какие необходимы для этого ресурсы, и, самое главное, становится очевидным, осознанным, что будет происходить далее со сторонами. То есть они подготовлены к развитию дальнейших событий. Иными словами, правильное понимание проблемы сторонами – это первый шаг на пути к ее разрешению.
|