![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции продюсера на радио и на телевидении.
Появление понятия «продюсер» (от англ производитель) в ситории экранных искусств связано со становлением голливудской системы кинопроизводства, пришедшей на 10-20е года 20 века. Возникла потребность в людях, способных организационно и экономически обеспечивать творцам условия для съемок лент, имея в виду их возможный коммерческий успех при выходе на экраны кинотеатра. Продюсер, прежде всего, несет ответственность за организацию и финансовую стороны творческого процесса. Сегодня чаще всего продюсером называют как штатного сотрудника крупной телекомпании, занимающегося продвижением вполне определенного проекта, так и независимого посредника, обеспечивающего деловые контакты между гигантами телеиндустрии и конкретными участниками процесса создания передачи. Существует четкая граница зон ответственности для каждой категории продюсеров. Линейный продюсер занимается организационным процессом съемок, отвечая за их подготовку в конкретном месте в конкретное время. Выпускающий продюсер контролирует и организует подготовку рекламной компании готовящегося к выпуску фильма, определяет стратегию проката и договаривается с партнерами его организующими. Главный продюсер – основной распределитель полученных финансовых средств. Прежде всего, продюсер находит и утверждает идею передачи, программы, фильма. Продюсер должен «иметь нюх» на сценарные идеи, понимать и чувствовать зрителя. Он должен постоянно иметь данные аналитиков, ктр отслеживают настроение и вкусы ТВ и радиоаудитории. Продюсер на стадии создания сценария: -учавствует в обсуждении замысла будущей программы, ее идеи, темы, содержания - высказывает соображения относительно съемочной бригады и технологического обеспечения съемок. - дает рекомендации по определению продолжительности каждого выпуска программы, ее периодичности, названия - обсуждает с режиссером, автором канал для размещения в эфире. -отвечает за подготовку юридических документов, касающихся производства программы, + соблюдения авторских и смежных прав ее создателей. + пишет своеобразный бизнес-план проекта, ктр имеет 2 цели: привлечь инвесторов и спонсоров, привлечь «звезд» для участия в этом проекте. В работе над «пилотом» продюсер: - составляет смету расходов на про-во «пилотного» выпуска - определяет источники финансирования проекта и проводит соответствующие переговоры -корректирует творческую сторону подготовки к съемкам в соответствии с реально достигнутыми договоренностями по финансированию проекта - формирует работоспособность и жизнеобеспеченность съемочной группы Продюсер на первоначальном этапе выбирает ключевые фигуры: сценариста, режиссера, ведущего. Во время съемок пилота продюсер: - контролирует расходование полученных финансовых средств в соответствие с утвержденной сметой -юридически оформляет отношения со спонсорами программы и контролирует процесс выделения ими необходимых финансовых средств + Продюссер начинает проведение рекламной кампании в СМИ по продвижению будущей программы в соответствии с определенной ранее стратегией и направленностью на предполагаемую аудиторию. Готовит пакет презентационных документов и типовых договоров для продвижения будущей программы на рынке. На всех этапах производства у продюсера должно быть решающее право голоса. На заключительном этапе производства продюсер: - юридически оформляет взаимоотношения между производителями передачи и теми, кто ее размещает в эфире. - юридически оформляет авторские и смежные права создателей программы - контролирует процесс выплаты причитающегося вознаграждения - контролирует точность соблюдения достигнутых договоренностей о сроках, периодичности и месте размещения готовой программы в сетке эфирного вещания - организует ряд презентационных PR-акций, предваряющих выход в эфир первого выпуска. Основные функции продюсера: -выбор наиболее перспективного проекта -создание бизнес-плана - поиск средств для реализации проекта - привлечение для реализации проекта творческих работников - поиски средств для создания пилотного выпуска программы и участие в создании такого выпуска - участие в формировании творческой группы и обслуживающего персонала - юридическое оформление договоров со всеми участниками создания проекта - участие в составление сметы и календарного плана - контроль за расходованием средств - участие в реализации проекта на всех этапах его создания - продвижение проекта на телевизионные каналы - разработка рекламной стратегии и тактики
|