Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов заочного отделения






Вариант № 1

 

1. Перечислите планетарные экологические проблемы и укажите пути их решения.

2. Что такое экологическая преступность, назовите ее причины и приведите примеры экологических преступлений?

3. В чем суть концепции устойчивого экологического развития? Почему появилась эта концепция?

4. В чем состоит экологическая опасность разлива нефти и нефтепродуктов? Как нужно действовать при разливе нефти и нефтепродуктов?

5. Охарактеризовать транспортно-дорожный комплекс как загрязнителя окружающей среды.

 

Вариант № 2

1. Что такое экологический паспорт предприятия и какова его структура?

2. Что такое экологическая экспертиза? Назвать ее виды, объекты и правовую основу.

3. Природопользование и его задачи, когда появилось это понятие? Принципы природопользования.

4. Охарактеризовать жилищно-коммунальное хозяйство как загрязнителя окружающей среды.

5. Какое влияние на природу оказывает человек и чем это влияние отличается от влияния животных? Что такое антропогенный фактор?

 

Вариант № 3

 

1. Что такое экологический кризис, к каким последствиям он приводит? Какие бывают кризисы по характеру протекания? Приведите примеры экологических кризисов.

2. В чем состоит проблема отходов производства и потребления в России? Каковы пути решения этой проблемы? Какие отходы образуются на Вашем производстве и как решается проблема их утилизации?

3. Имеется ли отличие в использовании возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов?

4. Охарактеризовать промышленность как основной источник загрязнения окружающей среды.

5. Что такое предельно допустимые нормы воздействия (ПДК, ПДВ, ПДС)?

 

 

Вариант № 4

1. Какие основные группы природных ресурсов Вы знаете и каковы особенности их использования?

2. Что такое эрозия почв, назовите ее основные виды и методы борьбы с этим явлением? Приходилось ли Вам сталкиваться с проблемой эрозии почв в повседневной жизни и на производстве?

3. Чем отличается влияние на окружающую природную среду человеческих общин, ведущих присваивающее (праобщина, раннеродовая община) и производящее хозяйство (позднеродовая община)?

4. Охарактеризуйте три первых кризиса, с которыми столкнулось человечество?

5. Какое природопользование называют равновесным или рациональным?

 

 

Вариант № 5

 

1. Охарактеризуйте основные источники загрязнения окружающей среды. Является ли Ваше производство загрязнителем окружающей среды?

2. Поясните понятия «природноресурсный потенциал региона». Для чего определяют природноресурсный потенциал территории?

3. Загрязнение окружающей природной среды особо опасными веществами (диоксины, полихлорбифенилы).

4. Роль природоохранных конвенций и межгосударственных соглашений по вопросам охраны природы (СИТЕС, Конвенция о биологическом разнообразии)?

5. Когда и в связи с чем природопользование появилось как наука?

 

Вариант № 6

 

1. Что такое экологический мониторинг, назовите его виды, цели и задачи? Как проводят экологический мониторинг?

2. Что такое рекультивация земель, перечислите ее виды? Используется ли рекультивация земель в сфере Вашей профессиональной деятельности?

3. Загрязнение окружающей природной среды особо опасными веществами (бенз(а)пирен, тяжелые металлы).

4. Каковы причины, вызывающие экологические кризисы (естественные, антропогенные)?

5. Каковы принципы охраны неисчерпаемых природных ресурсов?

 

 

Вариант № 7

 

1. Перечислите виды загрязнений окружающей среды и охарактеризуйте их. К какому виду загрязнений относятся отходы Вашего производства?

2. Перечислите меры по предотвращению загрязнения и охране атмосферы. Какие способы очистки атмосферного воздуха применяются и могли бы применяться на Вашем производстве?

3. Роль экологического образования молодежи?

4. Каковы принципы охраны неисчерпаемых природных ресурсов?

5. В чем состоит экологическая опасность природных и антропогенных аварий и катастроф?

 

Вариант № 8

 

1. Какие международные организации занимаются вопросами рационального природопользования и охраны природы?

2. Определение степени загрязнения вод и методы их очистки. Применяется ли очистка сточных вод на Вашем производстве?

3. Какова физико-химическая природа «кислотных дождей» и в чём их опасность?

4. В чём состоит проблема исчерпаемости минеральных ресурсов?

5. Антропогенные воздействия на окружающую природную среду на разных этапах развития человечества.

 

Вариант № 9

 

1. Что является правовой основой природопользования (основные законы)?

2. Назовите основные принципы рационального использования и охраны полезных ископаемых? Принимает ли Ваше производство прямое или косвенное участие в охране полезных ископаемых?

3. Как появляются «озоновые дыры» и в чем состоит их опасность?

4. Проблема истощения и загрязнения водных ресурсов.

5. Причины уничтожения лесов в России?

 

Вариант № 10

 

1. Какое производство называется малоотходным и безотходным? Какова роль этих производств в предотвращении глобального экологического кризиса?

2. Что такое «демографический взрыв»? Сколько человек может выдержать Земля? Почему без осуществления контроля над ростом народонаселения планеты невозможно выработать стратегию выживания человечества и приостановить развитие глобального экологического кризиса?

3. В чем состоит экологическая опасность неправильного применения пестицидов и удобрений?

4. Причины вымирания животных?

5. Значение особо охраняемых территорий?

 

Список рекомендуемой литературы


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал