Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эколого-правовой режим использования и охраны природных объектов, находящихся в сфере несельскохозяйственного производства⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 35
Основными загрязнителями окружающей средыявляются промышлен-ность и транспорт. В промышленном производстве большой вред объектам природы и здоровью человека наносят черная и цветная металлургия, угольная, нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая, химическая про-мышленность, промышленность строительных материалов, а также автотранспорт. Поэтому предотвращение и максимальное снижение вредного воздей-ствия промышленного производства и всех видов транспорта на окружаю-щую среду являются одними из главных задач природоохранительной деятельности государства. Эти задачи решаются в направлениях: 1. совершенствования очистки вредных выбросов и отходов промышлен-ных предприятий, повышения эффективности работы очистных сооруже-ний, средств их контроля, внедрения и строжайшего соблюдения нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в окружа-ющую среду; 2. усиления режима экономии в использовании материальных ресурсов и природного сырья. Ресурсосбережение позволяет, с одной стороны, наиболее полно обеспечить потребности народного хозяйства в топливе, энергии, сырье и материалах, а с другой — уменьшить физический объем выбросов загрязняющих веществ; 3. постоянного совершенствования технологических процессов в сторону снижения отходное производства, расширения объема утилизации отхо-дов, обеспечения выпуска экологически безопасной продукции; и пр. Общие требования охраны окружающей среды в процессе производст-венно-хозяйственной деятельности должны выполняться на всех стадиях организации общественного производства: при планировании, размеще-нии, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и других объектов; при внедрении новых технологических процессов, влияющих на состояние природной среды. Размещение, проектирование, строительство и эксплуатация энергети-ческих предприятий, установок и иных объектов осуществляются в соот-ветствии со ст. 40—45 Закона об охране окружающей природной среды. На стадии ввода производственно-хозяйственного объекта в эксплуа-тацию необходимо соблюдение следующих требований: недопустимость ввода в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов, не обеспеченных необходимыми очистными устройствами и иными средствами, предупреждающими вредное воздействие на окружа-ющую среду, и обязательность ввода в эксплуатацию установок по очистке и обезвреживанию отходов и выбросов вместе с первой очередью объектов. Проверка выполнения этих требований производится государственной комиссией по приемке в эксплуатацию законченных строительством объ-ектов, в состав которой включаются представители органов охраны окру-жающей природной среды. На стадии эксплуатации объекта правовые меры охраны окружающей среды закрепляются в Положения о правах и обязанностях предприятия, организации и в паспорте производственного объекта. Строительство, реконструкция предприятий, сооружений и иных объ-ектов должны осуществляться по утвержденным проектам, имеющим положительное заключение государственной экологической экспертизы, в строгом соответствии с действующими природоохранительными, санитар-ными, а также строительными нормами и правилами. Запрещаются строительство, реконструкция объектов до утверждения проекта и отвода земельного участка в натуре. Не допекается изменение утвержденного проекта или стоимости проектных работ в ущерб требова-ниям экологической безопасности. Нарушение требований, изложенных в ст. 43 Закона об охране окру-жающей природной среды, влечет за собой приостановление строительных работ до устранения отмеченных недостатков по предписанию специально уполномоченных на то государственных органов РФ в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора с одновременным прекращением финансирования этих работ учреждением соответствующего банка. Председатель и члены приемочных комиссий несут персональную ответственность за нарушение порядка приемки объектов в соответствии с законодательством РФ (ст. 40—44 Закона). В соответствии со ст. 45 Закона об охране окружающей природной среды (Общие экологические требования при эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов) предприятия, учреждения, организации, граждане обязаны принимать эффективные меры по соблюдению техно-логического режима и выполнению требований по охране природы, раци-ональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды. Предприятия и организации обязаны возместить вред, причиненный окружающей среде ее загрязнением, невыполнением планов и мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, нарушением законодательства об охране природы. В первую очередь, это предприятия и объединения, загрязняющие окружающую среду вредными веществами сверх допустимых нормативов, создающих реальную угрозу здоровью человека, растительному и животному миру, материальным цен-ностям, памятникам природы и культуры. При разрешении споров о взыскании ущерба, причиненного предприятиями, арбитражи должны руководствоваться новым гражданским законодательством. Каждое предприятие обязано проводить паспортизацию своей деятель-ности и иметь специальный паспорт. В нем необходимо оценить степень воздействия данного предприятия на окружающую среду, точно сформу-лировать параметры его деятельности, указать размеры загрязнения, виды веществ, которые оно выбрасывает в атмосферу, пределы допустимых выбросов, а также объемы вредных веществ, которые предпринимаются для улучшения деятельности по изменению и усовершенствованию техно-логий.
|