![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описательная часть.
Исследование конструкции привода подвагонного генератора. 1. Цель занятия: изучить схемы и способы размещения приводов подвагонных генераторов, изучить конструкцию приводов генераторов, уметь определять их тип. 2. Оборудование и принадлежности: 2.1. Плакаты приводов генераторов. 2.2. Компьютерная обучающая программа: «Приводы подвагонных генераторов». 2.3. Натурные образцы приводов генераторов. 2.4. Альбом: «Приводы подвагонных генераторов». 3. Порядок выполнения: Инструктаж по технике безопасности и охране труда. 3.1.Определить тип предложенного преподавателем привода, указать его назначение, техническую характеристику и область применения. 3.2. Нарисовать схему привода, указать основные узлы. 3.3. Описать порядок передачи крутящего момента в основных деталях привода. 3.4. Достоинства и недостатки данного привода. 3.5. Оформить отчет. 3.6. Подготовиться к зачету по практическому занятию. Описательная часть.
Привод подвагонного генератора предназначен для передачи механической энергии от оси колесной пары подвагонному генератору. Подвагонный генератор преобразует механическую энергию в электрическую. Электрическая энергия подается в систему электроснабжения вагона. Текстропно-редукторно-карданный привод (ТРКП) — наиболее надежный привод.Выпуска-ется с 1968 года. Передаточное отношение 4, 05. Обеспечивает передачу мощности при скоростях 37-160 км/час.Передаваемая мощность 8 кВт. Этими приводами оснащаются пассажирские и почтовые вагоны. Привод монтируют на одной стороне тележки КВЗ-ЦНИИ (рисунок 2.1). К нему относятся: ведущим шкив 7, закрепленный на торце оси; четыре приводных ремня 3(В-2360Т), ведомый шкив 2, посаженный на конусную часть вала редуктора 4; натяжное устройство 5; карданный вал 6; генератор 7 и предохранительные устройства 8 вала и генератора. 1 — ведущий шкив; 2 — ведомый шкив, 3 — четыре приводных ремня; 4 — редуктор; 5 — натяжное устройство; 6 — карданный вал; 7 — генератор; 8 — предохранительное устройство Рисунок 2.1. Текстропно-редукторно карданный привод.
Шкив на торце оси крепится при помощи зубчатой гайки 6, призматической шпонки 7, клиньев 5, крестовины 9, болтов 10, двух зубчатых секторов 11, тарельчатых пружин 12 и стопорной пластины 13. Болты 10 ввертывают в торец зубчатых секторов 11. Торцовое крепление шкива закрывают крышкой 4, которая укреплена при помощи шести болтов 2 с шайбами 3.
Рисунок 2.2. Торцевое крепление ведущего шкива. Ведомый шкив размещен, на ведущем валу одноступенчатого редуктора (рисунок 2.3.), шарнирно подвешенного к раме тележки. Выходной конец вала, муфтой соединен с карданным валом. Который, в свою очередь, муфтой соединен с валом ротора генератора.
1 — подшипник шариковый; 2 — вал крепежный; 3 — втулка; 4 — подшипник роликовый; 5 — вал ведомый; 6 — муфта; 7 — колесо зубчатое; 8 - вал ведущий; 9 — корпус редуктора; 10 — подшипник шариковый; 11 — подшипник роликовый; 12 — шкив ведомый. Рисунок 2.3. Редуктор. Редуктор соединен с натяжным устройством, которое изображено на рисунке 2.4. 1 - редуктор; 2 - маслоуказатель; 3 - предохранительная шайба; 4 - сапун; 5 - предохранительный болт; 6 - кронштейн; 7 - опора пружины; 8 - основная пружина; 9 - натяжной винт; 10 - рычажная гайка; 11 - вспомогательная пружина; 12 - индикаторное устройство. Рисунок 2.4.Натяжное устройство . Схема передачи крутящего момента приводом подвагонного генератора.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|