Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка воздействия на окружающую средуСтр 1 из 3Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
НАПРАВЛЕНИЕ ООП: 022000 ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: геоэкология КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): бакалавр БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г. (с изменениями 2012 г.) КУРС 3; СЕМЕСТР 5 (6); КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 3 (2) ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Экологический мониторинг», «Геоэкология». КОРЕКВИЗИТЫ: «Охрана окружающей среды», «Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды», «Нормирование и снижение загрязнения природной среды».
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:
ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН В 5 (ЗАЧЕТ В 6) СЕМЕСТРЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ КАФЕДРА «Геоэкологии и геохимии» ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ д.г.-м.н., профессор Е.Г. Язиков РУКОВОДИТЕЛЬ ООП д.г.-м.н., профессор Л.П. Рихванов ПРЕПОДАВАТЕЛЬ к.г.-м.н., доцент Л.В. Жорняк 2013 г.
дисциплины
Предисловие
1. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 022000 «Экология и природопользование», утвержденного 22 декабря 2009 г. №795
РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры геоэкологии и геохимии 16.05.2013 г. протокол № 14
2. Разработчики: доцент кафедры ГЭГХ ____________ Л.В. Жорняк
профессор кафедры ГЭГХ ____________ Е.Г. Язиков
3. Зав. обеспечивающей кафедрой ГЭГХ ____________ Е.Г. Язиков
4.Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с институтом, выпускающими кафедрами направления; СООТВЕТСТВУЕТ действующему плану.
Зав. выпускающей кафедрой ___________ Е.Г. Язиков
1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Оценка воздействия на окружающую среду» является формирование у студентов знаний о процедуре и методах оценки воздействия в России с учетом особенностей и требований, предъявляемых к экологической оценке в других странах. Дисциплина обеспечивает формирование профессиональных компетенций и навыков бакалавров по одному из важнейших направлений научно-практической деятельности общества – геоэкологическом территориальном (ландшафтном) планировании и составлении оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности человека на окружающую среду (ОВОС). Задачи курса – формирование навыков и умений по следующим направлениям деятельности: - изучение понятий и принципов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и экспертизы; - ознакомление с нормативно-правовой основой ОВОС и экспертизы; - характеристика стадий, методов, особенностей планирования и проведения ОВОС, изучение состава материалов ОВОС; - изучение процедуры анализа и прогноза экологической ситуации; - сравнительный анализ отечественных и зарубежных нормативов и опыта ОВОС; - ознакомление с регламентом, процедурой проведения и итоговыми документами государственной экологической экспертизы; - изучение цели, задач, критериев и методов экологического аудита; - развитие у студентов экологического мышления при решении проектных задач с различными видами геоэкологического проектирования; - умение анализировать теоретические и прикладные проблемы, связанные с геоэкологическим проектированием, оценкой воздействия хозяйственной или иной деятельности человека на окружающую среду и с экологической экспертизой. С учетом специфики настоящей образовательной программы, бакалавры в результате освоения дисциплины должны быть подготовлены к научно-исследовательской, проектно-производственной, контрольно-ревизионной, административной и педагогической деятельности, которая включает: - участие в проведении научных исследований в области охраны природы; - сбор и обработку первичной документации для оценки воздействий на окружающую среду; - участие в проектировании типовых мероприятий по охране природы; - проектирование и экспертизу социально-экономической и хозяйственной деятельности по осуществлению проектов на территориях разного иерархического уровня; - разработку проектов практических рекомендаций по сохранению природной среды; - подготовку документации для экологической экспертизы различных видов проектного анализа; - участие в контрольно-ревизионной деятельности, экологическом аудите; - участие в работе административных органов управления; - обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности; - учебную и воспитательную работу в различных образовательных учреждениях. Изучение данной дисциплины проходит на лекционных и лабораторных занятиях, а также во время самостоятельной работы студентов, включающей выполнение индивидуального задания. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к профессиональному циклу базовой части (Б.3.Б.3.4). Она непосредственно связана с дисциплинами данного цикла («Экологический мониторинг», «Геоэкология»), математического и естественнонаучного цикла («Почвоведение и экология почв») и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Кореквизитами для дисциплины «Оценка воздействия на окружающую среду» являются дисциплины профессионального цикла: «Охрана окружающей среды», «Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды» и «Нормирование и снижение загрязнения природной среды». 3. Результаты освоения дисциплины При изучении дисциплины бакалавры должны научиться принципам и методам оценки воздействия различных типов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, знать правила и процедуры экологического обоснования хозяйственной деятельности на разных стадиях проектирования, иметь представления об экологической экспертизе проектной документации и экологическом аудите. После изучения данной дисциплины студенты приобретают знания, умения и опыт, соответствующие формируемым компетенциям основной образовательной программы (таблица).
*Расшифровка кодов формируемых компетенций представлена в Основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 022000 «Экология и природопользование». Структура и содержание дисциплины
|