![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А. Горин
Вожатый рассказывает о традиции «огонька»: - В бархатном южном небе вспыхивают звезды, а навстречу им зажигаются земные звездочки – костры, вокруг которых собираются орлята на свой вечерний разговор. «Огонек» - так называют они это время. Разговор на «огоньке» идет неспешно, каждый, кто хочет высказаться, говорит. Всякая мысль уважаема. Кто-то промолчит сегодня, но в следующий раз непременно скажет свое слово, потому что сама жизнь в «Орленке», атмосфера открытости и доверия помогают человеку преодолеть собственную неуверенность. «Огоньки» бывают разные: «Расскажи мне о себе» (знакомство), «Расскажи мне обо мне» (прощальный), «Анализ дня», «Анализ прожитой недели», «Огоньки-сюрпризы». «Огонек» не только костер. Это искорка заинтересованности каждого совместными делами, настроением и проблемами друзей, теплота дружеских взаимоотношений.[1] Мы вечерней порой Снова вместе сидим у костра, По дорогам чудес Нас уводят в мечты фантазеры… И вихрастый герой Удивляться готов до утра, И плывут в тишине Над орлятским костром разговоры. Борис Першуткин Вожатый еще раз называет правила «огонька»: - Говори вполголоса, внимательно слушай, не перебивай; - Критикуй не с целью оскорбить, а помочь и посоветовать; - Откровенность – это норма разговора на «огоньке»; - Никому нельзя запретить говорить или заставить разговаривать; - На «огонек» никто не опаздывает, но и не уходит с него раньше других; - Никто не рассказывает, не передает никому услышанное на «огоньке». Вожатый демонстрирует ребятам различные предметы. Любой предмет может многое рассказать о человеке, которому он принадлежит. Например: краски и кисточка – символ творчества, фантазии, желание сделать жизнь вокруг ярче, красочнее. Вожатый рассказывает о себе через определенный предмет, задавая тон. После чего, по кругу, высказываются все ребята. Методическое пояснение [2].
Ребенку предлагают ответить на вопрос «Кто ты?» не напрямую, вместо этого используется предмет, принесенный с собой, который может достаточно точно охарактеризовать его личностные особенности. Идея описать себя обычно очень импонирует подростку, находящемуся в поисках самого себя, выстраивающего свое поведение напряженно, отчаянно, бравируя смелостью, пряча робость, нарушая иногда границы дозволенного лишь по незнанию общепринятых норм поведения.
В начале упражнения чрезвычайно важным является создание атмосферы доверия, взаимной доброжелательности, деликатного отношения друг к другу. Во время упражнения осознанно не затрагиваются глубинные личностные вопросы, хотя глубина откровений будет зависеть исключительно от желания самого ребенка поделиться чем-то личным. Но, благодаря разговору, ребенок сможет понять, насколько он хорошо знает себя, насколько верно его воспринимают окружающие. Вожатый говорит свои пожелания отряду на смену:
Желаю вам счастливого пути, Мои друзья, моя надежда, вера. Без сожаленья открываю двери, Желаю вам счастливого пути. Я знаю: солнце путь вам осветит, И вы дойдете, вы придете к цели. Так будьте вечны, счастливы и целы. Желаю вам счастливого пути. Вожатый рассказывает о вечерней речевке. Многие традиции " Орленка" 60-х годов сохранились до наших дней. Одной из самых любимых у современных ребят-орлят является традиция вечерней речевки. День отшумел, и ночью объятый Лагерь зовет уснуть. Доброй вам ночи, девчата-орлята! Доброй вам ночи, ребята-орлята! Завтра нам снова в путь. А впервые появилась вечерняя речевка летом 1963 года. Ее автор - вожатый дружины " Солнечная" Сергей Сафонов, впоследствии ставший главным врачом " Орленка".
Ребята исполняют одну из вечерних песен, произносят речевку. С «огонька» отряд уходит цепочкой.
Вероника Коваленко, «Солнечный»
|