![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Словарь основных терминов по модулю IСтр 1 из 4Следующая ⇒
АФФЕКТ — кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, возникающее в результате фрустрации или какой-либо иной, сильно действующей на психику причины, обычно связанной с неудовлетворением очень важных для человека потребностей. ВЕРБАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕНИЯ — относящийся к звуковой человеческой речи, к словам. Внимание – психический познавательный процесс, направленный на улучшение деятельности и имеющий свои характеристики. ВОЛЯ— психический процесс человека, проявляющийся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели. Воображение — психический познавательный процесс, в результате которого на основе имеющихся знаний, представлений, накопленного опыта создаются новые образы, идеи. Восприятие — психический познавательный процесс отражения в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов, явлений в целом. Завершается формированием образа. ЗАДАТКИ — органические, наследственно закрепленные предпосылки к развитию способностей. ИНДИВИД — отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных, психологических и др. ИНТРОВЕРСИЯ — обращенность сознания человека к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ — своеобразное сочетание индивидных свойств человека, отличающее его от других людей. ИНТЕЛЛЕКТ – глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами, то есть способность адаптироваться к окружающей среде. КОНФЛИКТ – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или субъектов взаимодействия. КОНФОРМНОСТЬ — некритическое принятие человеком чужого неправильного мнения, сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения, в правильности которого человек внутренне не сомневается. КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (IQ) — числовой показатель умственного развития человека, получаемый в результате применения специальных тестов, предназначенных для количественной оценки уровня развития интеллекта человека. ЛИДЕР — член группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признаются остальными членами малой группы, готовыми следовать за ним. ЛИЧНОСТЬ — сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий определенные общественные функции. МАЛАЯ ГРУППА — немногочисленное объединение людей, члены которого непосредственно контактируют и имеют общую цель (от 2-3 до 30-40 человек). Меланхолик – тип темперамента, характеризующийся слабым, неуравновешенным типом нервной системы. МЕЧТЫ — планы человека на будущее, представленные в его воображении и реализующие наиболее важные для него потребности и интересы. МОТИВ – побуждение к деятельности, направленное на удовлетворение потребностей. МОТИВАЦИЯ — сложное объединение движущих сил поведения: потребностей, интересов, влечений, целей, идеалов. Мышление – процесс опосредствованного отражения в сознании человека сложных связей и отношений между предметами и явлениями объективного мира. Направленность личности – психическое свойство личности, определяемое мировоззрением, системой потребностей, преобладающих мотивов и выражающееся в жизненных целях человека, его установках, перспективах, стремлениях к активной деятельности для их достижения. Настроение – более или менее устойчивое эмоциональное состояние человека, окрашивающее в течение некоторого времени все его переживания. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ — не связанные с языком, речью. К ним относятся мимика, жесты, интонация, пространство, паузы и т. д. НОНКОНФОРМИЗМ — стремление во что бы то ни стало перечить мнению большинства и поступать противоположным образом, не считаясь ни с чем. Антоним конформности. ОБЩЕНИЕ – сложный процесс установления контактов между людьми, возникающий в процессе совместной деятельности. ОЩУЩЕНИЕ— психический познавательный процесс, представляющий собой субъективное отражение живым существом в виде психических явлений свойств окружающего мира. Память – психический познавательный процесс, заключающийся в запоминании, сохранении, воспроизведении и забывании жизненного опыта.. Познавательные психологические процессы– психологические процессы, обеспечивающие познание человеком окружающего мира. К ним относятся: ощущение, восприятие, внимание, память, представление, мышление, речь, воображение. Потребность – объективная нужда в чем-либо, что находится вне организма и необходимо для его функционирования. Представление – психический процесс отражения предметов и явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта. РЕЧЬ — психический познавательный процесс обмена мыслями посредством языка. РОЛЬ — нормативно заданный и коллективно одобряемый образец поведения, ожидаемый от человека, занимающего в группе определенную позицию. САМООЦЕНКА — это компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе оценку человеком своих физических характеристик, способностей, нравственных качеств и поступков; оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств, места среди других людей. САНГВИНИК — тип темперамента, характеризующийся сильным, уравновешенным, подвижным типом нервной системы. СОЦИАЛИЗАЦИЯ — процесс и результат усвоения ребенком социального опыта. СПОСОБНОСТИ — индивидуально-психологические особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности. СТАТУС— положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы. СТРАСТЬ— сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими эмоциональными переживаниями, связанными с соответствующим объектом. СТРЕСС — неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование. СУБЪЕКТ — индивид или группа как источник познания и преобразования действительности. ТЕМПЕРАМЕНТ — динамические характеристики психической деятельности. Различают четыре основных типа темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик. ФЛЕГМАТИК – тип темперамента человека, характеризующийся сильным, уравновешенным, инертным типом нервной системы. ФРУСТРАЦИЯ— эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели. Характер – совокупность устойчивых способов поведения и эмоционального реагирования на жизненные обстоятельства. Холерик – тип темперамента, характеризующийся сильным, подвижным, неуравновешенным типом нервной системы. ЧУВСТВО — высшая, культурно обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом. ЭКСТРАВЕРСИЯ— обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него. Экстраверсия противоположна интроверсии. ЭМОЦИИ— элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей.
|