Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параграф 23






Если черные распространяются в 2 /или A или B/, то нет ничего необычного в том, что белые сами распространяются на левой стороне. Точка распространения, естественно, варьируется в зависимости от обстоятельств, однако, чаще всего корректным является ход 3; остальная часть параграфа посвящена рассмотрению таких вариантов распространения и их значению.

Базовое дзёсэки 23

 

Д.1. Показывает пример условий, в которых применимо Основное Дзёсэки. белые не хотят распространяться далее пункта 3, опасаясь вторжения между 1 и 3. Заметим, что A, являющееся естественной уязвимой точкой для вторжения после распространения по четвертой линии, вроде Белого 3, в приведенной ситуации мало беспокоит черных, поскольку белые и без того могли совершить прыжок в пункт B из нижнего левого угла. черные могут играть кикаси в 4, хотя такой ход и имеет значение для давления на белых, но у белых, как мы помним из предыдущего параграфа, остается возможность для вторжения в точку 3-3.

 

Д.2. А что, если белые сыграют в углу ход 3? Это – не обязательно плохой ход, но черные могут построить очень перспективную группу в центре, как показано в дзёсэки на Д.2.

Д. 1 Д. 2 Д. 3

 

Д.3. Другой пример использования хода 3 из Основного дзёсэки. Точка A, находящаяся посередине между пунктами 1 и A, кажется более предпочтительной, нежели 3, однако, в этом случае черным была бы предоставлена возможность для вторжения между белыми камнями 1 и A. Если же черные вторгнутся между камнями 3 и B, то снизу имеется сильное построение белых из двух камней.

 

Д.4. Однако, здесь ход белых 3 нарушает правильный баланс на левой стороне. Дзёсэки из параграфа 21 дает другой правильный путь.

Д. 4 Д. 5 Д. 6

 

 

Д.5. Здесь все почти как на Д.1., за исключением того, что теперь белые должны играть 3 на третьей линии по причинам, объясненным на следующей диаграмме.

 

Д.6. Если белые сыграли бы на 3 на четвертой линии, то черные получили бы хороший атакующий ход 6.

 

Д.7. Здесь белые совершают распространение через три пункта, которое в данной конкретной обстановке кажется корректным. Хотя имеется опасность вторжения черных в пункт A, однако, достаточной компенсацией за это является открытость левого верхнего угла и возможность распространения в A. Распространение в точку более далекую, нежели 3, было бы уже вовсе безрассудным.

 

Д. 7 Д. 8 Д. 9

 

Д.8. Распространение через два пункта в приведенной выше ситуации приводит после ходов черных 4, 6 к весьма неудачной позиции для белых.

 

 

Д.9. черным не стоит играть 1 /в ситуации, сложившейся на Д.7/, поскольку это существенно ослабляет их шансы успешного вторжения в A.

 

Д.10. Вместо этого они могут сыграть более удачно ходом 1, как здесь. Таким путем и прочно защищается угол, и, в случае игры белых в 2, черные могут вторгнуться в A и почти наверняка захватить верхний камень белых.

 

Д.11. при таком большом свободном пространстве, как Д.11, белые могут играть даже распространение через пять пунктов.

 

Д.12. Основанием для такой игры является получение более удовлетворительного построения после обмена ходами 4 и 5 по сравнению с более стесненной позицией на Д.10.

Д. 10 Д. 11 Д. 12

 

В заключение.

Распространение белых вдоль стороны приводит к незавершенной позиции главным образом из-за остающегося отрытым угла. Часто главным моментом этого дзёсэки является: станут ли черные защищать угол, как на диаграммах 10 или 12, или же белые сами вторгнутся в угол. Вторжению белых в угол посвящается следующий параграф.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал