![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по подготовке и проведению проектного задания.
Желательно студентов заранее предупредить о проведении проектного занятия. В процессе его проведения необходимо уделять основное внимание активности студентов, поощряя ее вопросами, суждениями т.п.
Проектное задание к Модулю 3. Способы противодействия манипуляциям. Студентам предлагается описать наиболее типичные жизненные ситуации, провоцирующие манипуляции. Некоторые из них (например, покупка вещей в магазине или на рынке) разыгрываются в группе. В процессе их обсуждения обращается внимание на то, почему человек избрал именно этот способ взаимодействия, какие средства использовал «манипулятор» и как противодействовал им «объект» манипуляций. Дальнейшая работа проводится в парах, где студенты вспоминают и рассказывают друг другу конкретные случаи из собственной жизни, в которых они оказались объектом манипуляций. При этом особое внимание обращается на переживания этой ситуации, желание или отказ в дальнейшем сотрудничестве с «манипулятором». Если ситуация оказалась неразрешенной, студентам предлагается в группе проиграть ситуацию, выбрав более адекватные способы противодействия манипуляциям.
ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ к Модулю № 3 Тест содержит 6 заданий, на выполнение которых отводится 3 минуты. Желательно, чтобы студенты не превышали этот промежуток времени при его заполнении. Выберите наиболее правильный, по Вашему мнению, вариант ответа и отметьте его любым значком в бланке ответов.
Бланк ответов
Литература к Модулю Ш 1. Доценко Е.Л Психология манипуляции. М., 1996.344 с. 2. Информационная и психологическая безопасность в СМИ. М., 2002. Т.1. 335 с. 3. Информационная и психологическая безопасность в СМИ. М., 2008. Т. 2. 399 с. 4. Кара Мурза. C. Манипуляция сознанием. М., 2000. 688 с. 5. Психологическая диагностика. 2007. № 1. Москва-Обнинск. 134с. 6. Рюмшина Л.И. Социокультурные предпосылки манипулирования (на примере русской культуры). LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, Германия, 2010. 68 с. 7. Рюмшина Л.И.Психология манипуляций. Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону, ЮФУ, 2010 г. 35 с. 8. Рюмшина Л.И. Образ манипулятора в художественной литературе. Художественная антропология: Сб. статей. – Караганда: Центр гуманитарных исследований, 2009. С.26-31 9. Шостром Э. Анти-Карнеги или человек-манипулятор. Минск, 1992. 128 с.
|