Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по подготовке и проведению проектного задания.






Желательно студентов заранее предупредить о проведении проектного занятия. В процессе его проведения необходимо уделять основное внимание активности студентов, поощряя ее вопросами, суждениями т.п.

 

Проектное задание к Модулю 3. Способы противодействия манипуляциям.

Студентам предлагается описать наиболее типичные жизненные ситуации, провоцирующие манипуляции. Некоторые из них (например, покупка вещей в магазине или на рынке) разыгрываются в группе. В процессе их обсуждения обращается внимание на то, почему человек избрал именно этот способ взаимодействия, какие средства использовал «манипулятор» и как противодействовал им «объект» манипуляций.

Дальнейшая работа проводится в парах, где студенты вспоминают и рассказывают друг другу конкретные случаи из собственной жизни, в которых они оказались объектом манипуляций. При этом особое внимание обращается на переживания этой ситуации, желание или отказ в дальнейшем сотрудничестве с «манипулятором». Если ситуация оказалась неразрешенной, студентам предлагается в группе проиграть ситуацию, выбрав более адекватные способы противодействия манипуляциям.

 

ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ к Модулю № 3

Тест содержит 6 заданий, на выполнение которых отводится 3 минуты. Желательно, чтобы студенты не превышали этот промежуток времени при его заполнении.

Выберите наиболее правильный, по Вашему мнению, вариант ответа и отметьте его любым значком в бланке ответов.

1. В каком году был принят первый закон Российской Федерации о рекламе
1)   2)  
3)   4)  
2. Жертвой манипуляций чаще всего становятся люди
1) Неуверенные в себе 2) Внушаемые
3) С ощущением самоценности 4) С позитивной Я-концепцией
3. Проблема информационно-психологической безопасности населения связана с
1) Агрессивностью СМИ 2) Распространением СМИ
3) Искажением действительности 4) Манипулятивностью СМИ
4. Для противодействия манипуляциямважно
1) Оградить себя от манипуляций 2) Развивать логическое мышление
3) Повышать самооценку 4) Стремиться к гармонии рационального и эмоционального
5. Внимание к возможности манипулирования посредством СМИ было привлечено
1) Применением 25 кадра 2) Распространением телевидения
3) Появлением рекламы 4) Появлением Интернета
6. Приемы противодействия манипуляциям разрабатывались в
1) Гештальтпсихологии 2) бихевиоризме
3) психоанализе 4) Гуманистической психологии

Бланк ответов

           
1)   + + + +  
2)   +        
3) +   + +    
4)     + +   +

 

 

Литература к Модулю Ш

1. Доценко Е.Л Психология манипуляции. М., 1996.344 с.

2. Информационная и психологическая безопасность в СМИ. М., 2002. Т.1. 335 с.

3. Информационная и психологическая безопасность в СМИ. М., 2008. Т. 2. 399 с.

4. Кара Мурза. C. Манипуляция сознанием. М., 2000. 688 с.

5. Психологическая диагностика. 2007. № 1. Москва-Обнинск. 134с.

6. Рюмшина Л.И. Социокультурные предпосылки манипулирования (на примере русской культуры). LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, Германия, 2010. 68 с.

7. Рюмшина Л.И.Психология манипуляций. Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону, ЮФУ, 2010 г. 35 с.

8. Рюмшина Л.И. Образ манипулятора в художественной литературе. Художественная антропология: Сб. статей. – Караганда: Центр гуманитарных исследований, 2009. С.26-31

9. Шостром Э. Анти-Карнеги или человек-манипулятор. Минск, 1992. 128 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал