![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Водоснабжение пассажирских вагонов
1. Введение. Назначение водоснабжения в пассажирских вагонах Устройства водоснабжения в пассажирских вагонах предназначены для обеспечения пассажиров питьевой водой и для удовлетворения их бытовых нужд, а также для пополнения системы отопления водой. В устройствах водоснабжения в пассажирских вагонах предусмотрены приборы для кипячения и охлаждения питьевой воды, для снабжения горячей водой умывальных чаш в туалетах и раковин для мытья посуды в служебных купе. Все пассажирские вагоны имеют самотечную систему водоснабжения. Заправка вагонов водой производится от водоразборной колонки не реже 2 раз в сутки. Объем запасных баков рассчитан исходя из средней нормы расхода воды на одного пассажира в сутки ≈ 20 л. Для пассажирских вагонов считается оптимальным запас воды на 12 часов. Общий объем воды в системе холодного водоснабжения у большинства вагонов – около 1000 л. Около 25% всего объема воды приходится на обеспечение бесперебойной эксплуатации горячего водоснабжения. 2. Водоналивные трубы Водоналивная труба с головкой находится с нерабочей стороны вагона, под кузовом или же на боковой стенке кузова, с двух сторон. Резервная наливная головка системы холодного водоснабжения находится в котельном отделении. Заправку вагона водой через нее производят в случаях, когда нет возможности заправить вагон водой через основные водоналивные головки. Обогреватели водоналивных труб бывают двух видов: 1. Электрические – у вагонов более поздних лет выпуска. Обязанности проводника: а) Включить тумблер на распределительном щите для обогрева водоналивных труб за 10-40 мин. до прибытия поезда на станцию, где будет производится заправка водой. б) Выключить тумблер после заправки вагона водой. В случае неисправности электрообогревателя, отогревание водоналивных труб производится горячей водой при помощи грелки со шлангом. 2. От системы отопления – на вагонах выпускаемых в настоящее время, имеются специальные устройства, в которые помещены водоналивные трубы. В этом устройстве постоянно циркулирует горячая вода от системы отопления – водоналивные трубы в холодное время года всегда теплые и не замерзают. 3. Устройство системы холодного водоснабжения 1. Большой бак – емкость 850 л., расположен между крышей и потолком с нерабочего конца вагона; 2. Малый бак – емкость 80 л., расположен между крышей и потолком с рабочего конца вагона; 3. Труба, соединяющая большой и малый баки; 4. Вентили находящиеся на трубах у баков – предназначены для перекрытия баков на случай их неисправности; 5. От баков отходит труба к унитазу, на ней находится вентиль для перекрытия трубы, в случае неисправности запорно-пускового устройства унитаза. 4. Запорно-пусковой механизм унитаза 1. Клапан 2. Пружина 3. Рычаг 4. Педаль 5. Противовес Иногда вода уходит через унитаз, причиной может быть: неплотное прилегание клапана к трубе; попадание под клапан окалины от трубы; излом пружины; износ клапана. Действия проводника: перекрыть вентиль на трубе к унитазу, закрыть туалет, доложить ЛНП и ПЭМ. 5. Система горячего водоснабжения Применяется в купейных вагонах. Состоит из: бойлерной установки; трубопровода; кранов. Бойлерная установка предназначена для подогрева воды в системе горячего водоснабжения и для приготовления пищи. Состоит из: 1. Зольника с дверкой; 2. Топки с дверкой, внутри колосник; 3. Плиты для приготовления пищи с дверкой; 4. Дымовытяжной трубы; 5. Бойлера, в нем имеется змеевик. Бойлерная установка работает в двух режимах: а) В отопительный сезон от системы отопления. В этом случае горячая вода из системы отопления поступает в змеевик бойлера, подогревая в нем воду. Подогрета вода по трубопроводу поступает к кранам умывальных чаш туалетов и мойке в служебном купе проводника. б) Когда не работает система отопления (закончен отопительный сезон) – подогрев воды в бойлере осуществляется при помощи сжигания твердого топлива (дрова, уголь).
|