![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы регулирования частоты вращения асинхронного двигателяСтр 1 из 4Следующая ⇒
Как правило, центробежные насосы оснащаются асинхронными двигателями. Асинхронные двигатели являются наиболее массовыми электрическими двигателями, эти двигатели выпускаются мощностью от 0, 1 кВт до нескольких тысяч кВт и находят применение во всех отраслях хозяйства[4]. Основным достоинством является простота его конструкции и невысокая стоимость. Однако по принципу действия асинхронные двигатели в обычной схеме включения не допускают регулирования скорости его вращения. Рассмотрим возможные способы регулирования скорости асинхронного двигателя.
Из формулы (3.1) возможны два способа регулирования скорости: регулирование скорости вращения поля статора и регулирование скольжения при постоянной ω 0. Регулирование скорости вращения поля статора возможно двумя способами: - изменение частоты питающего напряжения посредством преобразователя
- путем изменением числа пар полюсов двигателя. Регулирование скольжение двигателя при ω 0 = const возможно путем изменения величины напряжения статора: - введением в цепь ротора добавочных сопротивлений (реостатное регулирование) для асинхронного двигателя с фазным ротором; - изменение частоты вращения за счет изменения напряжения подводимое к обмотке статора.
Реостатный способ регулирования асинхронных двигателей с фазным ротором. Осуществляется за счет изменения скольжения при изменении активного сопротивления в цепи обмотки ротора. Для этого в цепь обмотки ротора асинхронного двигателя с фазным ротором включают регулировочный реостат, при увеличении сопротивления регулировочного реостата изменяется величина критического скольжения, изменяется жесткость механической характеристики, падает скольжение в рабочем режиме.Данный способ применяется для регулирования частоты вращения в небольшом диапазоне. пособе регулирования Регулирование за счет изменения напряжения подводимого к обмотке ротора. При изменении напряжения пропорционально ему меняется электромагнитный момент, жесткость характеристики уменьшается. Жесткость характеристики падает, что приводит к изменению рабочего скольжения.
Недостаток данного способа – невысокий к.п.д., определяемый большими потерями энергии скольжения.
|