![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Февраля 1991 года ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Сушумна нади проходит по центральной оси тела внутри меруданды - позвоночного столба. Сушумна начинается в канде над муладхара-чакрой, проходит по позвоночнику, пронзает талу (полость в основании черепа) и соединяется в верхушке черепа с сахасрарой. Эта нади разделяется на две ветви: переднюю и заднюю.
Кроме этих двух чакр Сурьи и Чандры, имеется девять других чакр: Муулаадхаара-чакрам, Сваадхиштхана-чакрам, МаНипуура-чакрам, Анаахата-чакрам, Вищуддха-чакрам, Ламбика-чакрам, которую также называют Хамса-чакрам, Ааджня-чакрам, между Ааджня и Сахасрарой имеются две другие подчакры, известные как Наада-чакрам и Бинду-чакрам. Ламбика чакра. Это мышечное образование связано с верхом носоглоточных проходов у основания стенки клиновидной пазухи, где его изогнутое окончание свисает вниз. В йоговских терминах это маленькое мышечное образование, напоминающее формой язык, известно как ламбика, санскритское слово, которое означает «свисающий вниз» или «кулон», «подвеска». Люди, не владеющие настоящим знанием кхечари мудры, часто переводят слово ламбика неправильно, присваивая ему значение «нёбного язычка». Обычно тексты по йоге для описания небного язычка употребляют слово «гхантика». Язычок (гхантика) связан с дальней частью мягкого нёба, а также с талу чакрой, расположенной на уровне нёба. Однако ламбика (подвеска) сокрыта, и расположена выше в голове, где она связана с вьома чакрой, энергетическим центром на уровне пазух черепа. Хоть талу и вьома чакры не перечисляются среди семи основных чакр, они очень важны, когда заходит речь о кхечари мудре. Эти две чакры расположены между вишуддха чакрой (пятая чакра на уровне горла) и агья чакрой (шестой центр на уровне межбровья). Талу чакра расположена в нижней части пространства, где язык занимает положение в кхечари мудре, тогда как вьома чакра занимает верхнюю часть этого пространства. Если мы мысленно проведем прямую линию из межбровья сквозь шишковидную железу, то на пересечении затылочной кости с этой прямой и будет расположена Бинду. Когда Амрита переполняет Бинду, то она ниспадает сверху вниз на чакру Вишудха. Обычно секреция Луны (Бинду) течет вниз и пожирается огнем Солнца (Манипура чакрой). Бинду символизируется как полная луна, так и как нарождающаяся луна (полумесяц). Нарождающаяся луна показывает, что бинду широко принято ассоциировать с кала (фазами) луны. Подобно тому, как луна постепенно открывается в течение времени от новолуния до полнолуния, так и беспредельность сахасрары, скрытая за бинду, может постепенно открываться посредством всех видов практик йоги, если их выполняют регулярно и искренне и если человек день и ночь горит желанием понять жизнь и самого себя. Нарождающаяся луна подразумевает, что духовный искатель видит за бинду определенные проблески сахасрары, но никоим образом не может иметь ее полного опыта. Полноту никогда нельзя познать, пока существует индивидуальность. Сома-чакра Значение названия чакры: „Нектар; Луна“. Местоположение: Сома-чакра представляет собой одну из малых чакр Форма янтры: Серебряный полумесяц в лотосе светлого, бело-голубого цвета. Сома-чакру называют также Амрита-чакрой, так как и сома, и амрита означают „нектар“. Эта чакра представляет собой лотос с 12 (согласно некоторым текстам — с 16) лепестками, в центре которого покоится лунный серп, источник нектара. Этот нектар исходит от Камадхену, мифологической коровы, исполняющей желания. Он непрестанно источается нирджхара-гухой, или бхрамара-гухой, — полым пространством между двумя полушариями мозга. Помимо Камадхену, источниками нектара являются три нади: амбика, ламбика и талика. В своем естественном течении этот нектар опускается вниз и, достигнув манипура-чакры, сгорает в солнечной энергии солнечного сплетения. Посредством кхечари-мудры йоги блокируют нисходящее движение потока нектара, одновременно наслаждаясь утонченными звуками нады в состоянии медитации на восьмилепестковом лотосе Камешвара-чакры. Здесь три нади — вама, джьештха и раудри — образуют хорошо известный йогам „треугольник А-КА-ТХА“. В этом треугольнике в вечном Единении восседают Камешвари и Камешвара, прикрытые бело-голубыми лепестками лотоса.
Манас (Сома) Расположена над Аджной. Инду (Мудрости) (16 лепестков) Расположена над Манас-чакрой. Сома-чакра
Нирвана чакра (Кала-чакра). Относится к системе Аджня-чакры. Гуру чакра, 12 лепестков, околоплодник Сахасрары. Лалана-чакра — это второстепенная чакра, тесно связанная с Бинду и Вишуддхи-чакрой. Она локализуется в позвоночнике на уровне основания языка. После того как нектар оставляет Бинду и перед тем как достичь Вишуддхи, он сохраняется в Лалана-чакре. В этой чакре нектар или становится ядом, или становится блаженством, в зависимости от того, насколько пробуждённые и активные Лалана- и Вишуддха-чакры. «Таттва есть семя, хатха есть душа, тотальное отсутствие желаний (вайрагья) есть вода. Из этих трех немедленно произрастает дерево исполнения желаний (калпа-врикша), которое есть состояние вне ума (унмани авастха)». «Хатха-йога-прадипика»
Семь чакр или тал, расположенных между позвоночником и ступнями, являются местами инстинктивного сознания, источником страха, гнева, зависти, смятения, эгоизма, злобы, отсутствия сознания. Люди, сознание которых обосновалось в этих семи чакрах ниже муладхары, не интересуются религией. Они относятся к любой религии с неуважением и отрицают существование Бога. Это место, где преобладают страхи, связанные с предрассудками. Здесь нет правил. Здесь нет совести. Различные взаимосвязанные состояния сознания, с которыми можно встретиться в этих семи чакрах, вызывают хаос, чувство безнадежности, отчаяния — все адхармические состояния разума. # Атала-чакра. В верхней области бедер (тазобедренные суставы). Страх и грубая похоть. Нижний астральный мир Атала. Когда кто-либо находится в этом состоянии сознания, он боится как Бога, так и других людей, а иногда даже самого себя. Итак, у нас есть Муулаадхаара-чакрам, Сваадхиштхана-чакрам, МаНипуура-чакрам, Анаахата-чакрам, Вищуддха-чакрам, Ламбика-чакрам, которую называют также «Са Хам», т.е. Хамса, Ааджня-чакрам, Наада-чакрам, Бинду-чакрам, Сахасрара-чакрам. Кроме этого есть девять чакр по сторонам, подобно Щрии – чакре и Лалита-чакре, и у них есть различные Йогинии, что означает силы – ЩактиХи, направляющие девять Щактии-пиитхам, или их можно назвать Аварак-нава-чакрани – девять малых чакр. Первая из них - Щрии Лалитаа, которая является Богиней красоты, Она является дающей радость – Сарва-ананда-майи - дающей радость от всего, - в каждом созданном мире, в каждой частичке, в каждой форме существует сила, которая даёт нам радость - и эта сила является силой Щрии Лалиты. Она является Махатрипурасундарии – Пара пара ати рахасья йогинии. Пара пара атирахас - означает ту, кто владеет секретами. Пара пара - это означает высшая из запредельных тайн этого (Божественного) плана - та, кто не привязана - есть Щрии Лалитаа, которая есть Йогинии. В этом состоянии Она является Бинду-сарва-ананда-маяа. Она есть точка - малость, которая даёт радость. Вторая сила, или Аваран (внизу), есть (уровень) соединения (энергий), как треугольник. Она есть Сарва-сиддхи-прадаа - Она есть та, кто даёт все сиддхи. Она имеет три стороны. Её называют Трипура-амбаа – Каамещварии, Ваджрещварии, Бхаагамаалинии, которая является тремя Йогинями. Третий уровень называют Аштар-Сарва-рога-хара-чакрам, в конструкции Щрии Янтры - это другое (место) соединение (энергий). Имя этой Богини - Трипурасиддхаа и Атирахасьяа - что этим Богини знают глубоко спрятанные тайны всех сиддх. Эта чакра называется Сарва-рога-хараа и (место) соединение(энергий) имеет название Аштар (Восьмиугольная звезда). Восемь сил называются Вагдеватаа, что означает силы речи. Первая - это Ващинии, т.е. та, которая притягивает, Каамещварии - которая возбуждает, Модинии - которая делает вас счастливыми, Вималаа - которая делает вас чистыми, АруНаа - которая даёт вам цвет лица, Джаянии - которая даёт вам чувство победы, Сарвещварии - которая соединяет каждого, Каулинии - та, которая даёт вам имущество. Четвёртый уровень - соединение (энергий) называется Антар, Антардашар (Внутренняя 10-ти конечная звезда), чакра этого места называется Сарва-Ракша-кара-чакрам - та, которая защищает. Богиню называют Трипурамаалинии. Её силы таковы: Сарваджняа - та, которой известно всё, Сарва-Шакти-Прадаа - Всемогущественная, Сарва-Айшварья-Прадайинии - та, которая даёт все щедрые дары, Сарва-Джнянамайии - знающая всёзнание, Сарва-Вьядхи-Винашинии - разрушительница всех болезней, Сарва-дхара-сварупаа - та, которая является опорой всем (и всему), Сарва-Паапа-Хараа - та, которая уничтожает все грехи, Сарва- Аананда-майи - та, которая делает всех радостными, Сарва-Ракша-Сварупинии - та, которая защищает всех, Сарвепшита-Пхала-Прадаа -та, которая даёт все пхалам - т.е. плоды - награды. Пятый уровень - соединение (энергий) называется Бахирдашар (10-ти конечная звезда). Сарвартха садхака чакрам. Бахирдашар - это имя этого места соединения, а Сарвартха садхака - это чакра. Трипуракшии Трипуращрии - это имя Богини. Она обладает силами, Сарва-сиддхи-прадаа, т.е. Она даёт все сидхи. Сарва-сампада-прадаа - та, кто даёт все богатства, Сарва-приям-карии - та, которую любят все, Сарва-мангала-каринии - та, кто даёт всё то, что является благоприятным, Сарва-каама-прадаа — Та, кто даёт нам все наши желания, Сарва-духкха-вимочинии- та, кто уничтожает всю нашу боль, Сарва-Мритью-Пращамании - та, кто даёт нам спокойную смерть, Сарва-Вигхна-Ниваринии - та, которая устраняет все препятствия, Сарваанга-Сундарии - та, кто делает все аспекты жизни счастливыми, Сарва-Саубхагья-дайини - та, кто приносит удачу. Шестой уровень - соединение (энергий) известно как Чатурдаршар(14-ти конечная звезда), Сарва Саубхагья даяка чакрам, Трипура-ваасинии- это имя Богини. Чатурдаршар - это название этого (место -) соединения, а название чакры - Сарва Саубхагья даякаа. Имя Богини – Трипура-ваасинии. Сарва Санкшобхинии - та, кто всё сжигает, Сарва Видравании - та, которая может обращать в бегство, Сарва Акаршинии - та, которая притягивает всё, Сарва Ахладинии - та, кто даёт радость, Сарва Саммохинии- (theonewhocanenticed) та, кто может увлекать (влечь за собой), Сарва Стамбхинии - (theonewhogive... everyonealerted (alert- verb, towarnsomeoneofapossiblydangeroussituation)) та, кто даёткаждому предупреждение о возможной опасности (- бдительность), Сарва Джамбхинии, Сарва Вашамкарии - та, кто контролирует всех, Сарва Ранджинии - та, кто всех развлекает, Сарвонмадинии - та, кто даёт всю особую радость, Сарва Артха Садхинии - та, кто даёт всему смысл, Сарва Сампатти Пурании - та, кто даёт всё благосостояние, Сарва Мантрамайии - та, кто является определяющая (сила) во всех мантрах, Сарва Дванда Кшаямкарии - та, кто разрушает всю двойственность жизни. Седьмой Аваран или уровень – соединение (энергий) называется Аштадала (8 лепестковый лотос) и чакра этого Аварана называется Сарва санкшобхана садхака чакрам, - здесь Её называют Трипурасундарии - Она та, кто даёт красоту женщинам быть очаровательными жёнами, Ананга Кусумаа - Она обладает благоуханием множества цветов, Ананга Мекхалаа - кто тверда подобно жокею в седле, Ананга Маданаа - та, кто очаровательна, Ананга Маданатураа - та, кто даёт желание встречаться, Ананга Рекхаа - та, кто очерчивает различные ограничения, Ананга Вегинии - та, кто даёт вам быстроту, Ананга Анкушаа - та, кто даёт силу Анкуша, что означает способность управлять мужчиной, Ананга Малинии - та, которая очень милостива. Восьмой уровень - соединение (энергий), - оно называется Шодашадала – 16-ти лепестковый лотос, название чакры – Сарваса парипурака чакрам, имя Богини - Трипурещварии - Она та, кто обладает шестнадцатью силами. Первая из них – Каамакаршинии, означающая привлекательность тела, Буддхийя каршинии - привлекательность ума, Ахамкара каршинии - привлекательность эго (философски мыслящей личности), четвёртое – Щабда каршинии - привлекательность слов, пятое - Спарша каршинии – привлекательность прикосновения, шестое - привлекательность красоты - Рупа каршинии, седьмое -привлекательность эстетики – Раса каршинии, восьмое – Гандха каршинии - привлекательность благоухания, девятое - привлекательность внимания – Читтакаршинии, десятое - Дхайрья каршинии - привлекательность мужества. Одиннадцатое - Смритья каршинии - привлекательность памяти. Двенадцатое – Наама каршинии - привлекательность имени. Тринадцатое - это Биджа каршинии - привлекательность семени. Четырнадцатое – Аатмаа каршинии - привлекательность Духа, пятнадцатое - Привлекательность Вечности - АмРита каршинии, шестнадцатое - привлекательность формы тела - Шарира каршинии. Все эти привлекательности являются тонкими и находятся в этой Богине, действуя так, что СаадхакаХа (ученик) притягивается к ней.
|